Отпуск, часть первая, автомобильно-дорожная :)

Пятница, 28 Августа 2009 г. 15:41 + в цитатник

Рассказ об отпуске решила разделить на несколько частей, первую посвятить особенностям дорог, а последующие уже будут рассказывать непосредственно об отдыхе, или экскурсиях в отдельные города.

Наш отпуск начался в 22.00 – 7-го августа. В пятницу, после работы, заехали домой, собрались и поехали на место встречи с друзьями. За МКАДом на заправке, на Минском шоссе, встретились с друзьями, заправили наши машины и в 23.00, отправились в путь, первый участок нашего пути – проходил по трассе Москва-Брест, за рулем я.
Ехали двумя машинами, на одной мы с мужем, на второй наши друзья Женьки с дочкой Полиной.

 Километров 40-50 от Москвы – была пробка, осложненная дорожными работами, а дальше, до границы с Белоруссией около 450 км – путь проходил по хорошей дороге, по которой с разной периодичностью встречались населенные пункты. К поездке мы подготовились основательно, у нас с собой были антирадары и рации, поэтому, мы переговаривались со второй машиной, и как только чей-то антирадар срабатывал (хотя чаще всего это было синхронно) – друг друга предупреждали. Поэтому, в населенных пунктах без необходимости мы сильно скорость не снижали, и встречающиеся на пути товарищи с «феном» - всегда оставались ни с чем.
К границе подъехали около 4-х утра, Леша меня сменил, и поехали дальше. Хотя, границы как таковой не было, - мы просто проехали мимо людей в форме, которые нас даже не остановили и поехали дальше. Белоруссия меня удивила. Дороги -  автобаны с хорошим дорожным полотном, с разрешенной скоростью движения 120 км/ч. По обочинам – чистота - такого в России не увидишь. Также, вдоль дороги встречались оборудованные паркинги со столиками, водой и WC. На одном из таких паркингов мы позавтракали. Также удивила чистота паркинга, нигде не видно мусора. Автобан в Белоруссии платный, мы платили трижды – по 17, 23, и 11 руб., может быть, в какой-то цифре ошиблась, но порядок был именно такой. Везде принимают российские рубли.

Следующим пунктом – была граница Белоруссия – Украина. На Белорусской таможне нам поставили штампики о выезде, и мы заплатили за транзит по территории страны (160 р.). Вся процедура заняла около 15 минут.
На украинской таможне нам «повезло», нас попросили проехать в красный коридор.
В общем-то, мы ничего хорошего от Украинских дорог, и от таможни и не ожидали (20-ти летний опыт ежегодной езды моими родителями транзитом через эту страну - упорно говорил – ничего хорошего не жди), и именно поэтому, проезд по территории Украины, мы сократили по минимуму.  Ожидания полностью оправдались.
Красный коридор – означает, что мы должны заполнить декларацию. Нам сказали, что мы должны туда вносить все, что у нас есть ценное – мобильные телефоны, фотоаппараты, компьютеры, валюту…., мы и внесли.
Нас провели в комнату досмотра, где честно проверили у нас наличие трех мобильных телефонов и приступили к подсчету денег. У нас с собой было три вида валюты. Считал сотрудник таможни, у него тряслись руки, при подсчете - он каждый раз ошибался.
Говорит, - «У вас тут меньше евро, чем вы написали». Я ему, «возможно, я ошиблась, или округлила». Он, - «округлять нельзя, еще скажите, что это я у вас забрал».
Пересчитывая рубли, он считал, в том числе и мелочь – монеты по 1 руб., 50 коп., 10 коп. Проверил, что мы больше ничего не спрятали в кошельке.
Честно говоря, эта процедура была крайне унизительна и неприятна. Знаю, что нас не должны были досматривать красным коридором, т.к. у нас не было ничего, что нужно было декларировать. Все вещи у нас БУ, и валюта не превышала допустимых к провозу сумм. И если уж на то пошло, нам должны были отдать одну из копий декларации – на руки, чтобы мы ее сдали при выезде, но они этого не сделали – т.к. знают, что если мы ее отвезем куда надо – им будет плохо. Мы не стали ругаться, прошли, молча это унижение, и уехали. Эту же процедуру провели с нашими друзьями. Примечательно, что наши вещи в машине никто не проверял, т.е. не открывали сумки, чемоданы, что еще раз говорит о том, что процедура с вызовом в кабинку и пересчетом денег – это просто издевательство или развлечение для таможенников/пограничников.
Дорога до Львова, это километров 300, была разбитой, и проходила через множественные населенные пункты (все в точности как большинство дорог России). Трасса шла через центр города Львов, в городе очень красивая архитектура, много старинных домов, все центральные дороги – брусчатка, многие дома и памятники выглядят заброшенными, но это совсем не портит вид города. 

 
Люди приветливые, готовые помочь, и все прекрасно понимают русский. В общем, красивый город, в который хочется вернуться, и познакомиться с ним ближе.
Отрезок от Львова до границы, еще км. 300 – частично проходит через  горную зону Карпат. Это самый сложный участок всей дороги - это двухполосная дорога с множеством серпантинов. По длине он составляет около 100 километров, однако наличие сложных горных поворотов и делает ее зоной повышенной опасности. Природа Карпат поражает изумительной красотой и привлекательностью.

По пути пересекли мою родную реку Днестр – в этих краях – река еще узкая, и не такая мощная как в Молдавии.
Граница Украина – Венгрия. На выезде из Украины, у нас не возникло никаких проблем, также как и въезд в Венгрию. У нас не посмотрели даже багажник. Есть виза? – пожалуйста, штампик, и вы в Евросоюзе!
В Венгрии – большая часть дорог – платная, необходимо оплатить дорожный сбор, т.е. приобрести электронную виньетку. Платишь 7,5 евро, номер автомобиля заносится в базу, и ты можешь ездить без ограничений 4 дня. Если словят –  штраф составляет 75 евро. Мы несколько раз видели машины, – которые сканируют номера проезжающих машин, также на автобанах установлены сканирующие камеры. Местные водители – удивили. Никто не ездит по левому ряду – обогнал – вернись в правый ряд. И все-все соблюдают правила.
Дороги в Венгрии очень хорошие, каждые 10-20 км., карманы для парковки. Паркинги – очень цивильные, большие, значительно отличаются от белорусских в лучшую сторону. 
Итак, таможню мы прошли около 22-х часов 8-го августа, и т.к. по времени мы опережали запланированный план, то решили заехать с утра в Будапешт. До Будапешта нужно было проехать около 350 км., проехали мы их быстро, разрешенная скорость по автобану 130 км/ч, в Венгрии мы не нарушали скоростной режим, Евросоюз все-такиJ Ехать с постоянной скоростью на круизе, по пустой дороге – это мучение – начинаешь засыпать через 5 минут, поэтому, Леша быстро расхотел рулить и пошел спать, а я за руль. Чтобы не заснуть, мы постоянно разговаривали по рации с водителем второй машины, это хорошо отвлекает.
На подъезде к Будапешту переночевали на паркинге, и с утра, приведя себя в порядок – отправились на экскурсию в столицу Венгрии.
Следующим пунктом – стал венгерский город Хевиз. Город знаменит тем, что в нем находится озеро Хевиз. Озеро Хевиз уникально по своим размерам и по химическому составу воды. В Европе — единственное, а на планете — второе. Озеро питает два источника с термальной водой и одно с минеральной. В Хевизе у нас был забронирован отель на одну ночь.
Переночевав, отправились в финальную точку нашего маршрута.
Границу Венгрии с Хорватией также прошли без проблем, за 3!!! Минуты. Пограничники Венгрии и Хорватии – находились на одном пропускном пункте, в 2-х метрах друг от друга. Багажник у нас также никто не проверил.
Дороги в Хорватии – идеальные, лучше, чем где либо, из тех, что мы проехали за время нашего путешествия. Это объясняется тем, что автобан – пересекающий всю страну, был построен относительно недавно, еще продолжает строиться, и в строительстве используются самые новые технологии. Например, когда дорога начинает заворачиваться, также изменяется и наклон дорожного полотна, таким образом, не приходится сбрасывать скорость, и руль очень легкий в управлении.
Кроме того, что дороги хорошие, они еще и платные. Но оплачивается только проезд по автобану, в зависимости от того, сколько километров ты проехал. За проезд около 500 км, до конечной точки нашего маршрута, мы заплатили около 20 Евро.
Еще одним сюрпризом, стала стоимость топлива. Литр дизеля стоит чуть больше одного евро, т.е. в переводе на рубли – это около 47-50 рублей. Для справки, мы заправляемся на заправке Лукойл за максимум 19 рублей за литр.
Дорога по Хорватии пролетела незаметно, проезжали много туннелей, дорога оборудована по высшему классу. Местами ехали со скоростью близкой к 200 км/ч, а так чаще всего около 150-160.
К финишной точке нашего маршрута, г. Брела, мы приехали около 2-х часов дня, преодолев 750 км. за 6 часов.Общая длина нашего маршрута Москва – Брела - составила 2750 километров.
 
Обратный маршрут, начинался 20 августа, с посещения города Пула, что на северо-западе Хорватии. И далее был вечерне-ночной переезд в Венецию, где мы и остановились в заранее забронированном отеле.
Итальянские водители и их стиль вождения, очень похож на московских водителей – гоняют много, левый ряд не уступают, подрезают, в общем, мы оказались в родной стихии.
22 августа - День Рождения мужа, в 9 утра, выехали из Венеции в сторону Австрии. В Австрии, дороги оплачиваются по такому же принципу, что и в Венгрии, - купил проездной на несколько дней, и хоть заездись, и цена приемлемая. Австрийские дороги, по сравнению с Венгерскими, и тем более Хорватскими отличались в худшую сторону. Стоянок особо не заметила. Много выбоин (но не сравнить с Россией), и на поворотах, полотно без наклона, поэтому приходилось очень крепко держаться за руль, чтобы на скорости не вылететь с дороги. В тот момент я думала, что это хороший тренажер для рук. В Австрии красивая природа, склоны гор – зеленые-презеленые, такое впечатление, что их полили зеленой краской, на лугах паслись коровы – полное ощущение, что идет съемка рекламы Милки Вэй, или как там ее. Часто можно было видеть картину – когда облака ниже гор – завораживающее зрелище.

 
В Австрии, под Веной, мы встретились с Лешкиным школьным другом, посидели с ним 1,5 часа в кафе, пообщались. Ребята не виделись более 14-ти лет. Эта встреча была очень приятным завершающим аккордом нашего путешествия.
В 23.00 – мы подъехали к Венгерско-Украинской границе. Таким образом, маршрут в 1100 км. с остановкой под Веной, мы преодолели за 14 часов. Все это время за рулем была я, и по таким дорогам, готова была еще ехать и ехать. Но, впереди нас ждали ночные серпантины Карпат, и я уступила руль мужу.
В обед, 23 августа, мы подъехали к границе Украины с Белоруссией. Нас ждал очередной сюрприз – это очередь на таможне длиною более 2,5 км. Я начинала нервничать, т.к. утром – в 9.00 – мне нужно быть на работе.
Но, расстраиваться было рано, т.к. предприимчивость советского народа – не знает границ. Через несколько минут к нам подкатил автомобиль, пассажир которого радостно сообщил нам, что может нам помочь, за вознаграждение,  пройти очередь быстрее, т.к. его машина стоит в 10 машинах от таможни. Мы согласились, и за 1500 рублей с двух машин, оказались в начале очереди. В этот раз, на таможне никаких проблем не возникло.
Первый, и последний, штраф, за превышение скорости, был заплачен в Белоруссии. Антирадар сработал, но мы не оттормозились вовремя. В итоге, – превышение на 20 км/ч в населенном пункте. Сфотографировала нас на камеру припаркованная на обочине машина, а сотрудник ГАИ, остановил в нескольких километрах от места превышения. Белорусские милиционеры, милейшие люди. Вели себя достойно, и еще заодно рассказали обо всех особенностях белорусских правил движения.
Оставшийся остаток пути проехали спокойно, и в 4 утра 24 августа, подъехали к родному дому.
Отдельно хочется отметить тот факт, что в Европе, мы практически не видели сотрудников ГАИ на дороге, которые ловят правонарушителей в "засаде". Видели однажды ночью в Хорватии и один раз в Белоруссии. Но, когда мы въехали на территорию России - наш антирадар - пищал без остановки, т.к. сотрудники правопорядка, прятались в кустах, каждые несколько киллометров.
Так завершилась наша поездка, уставшие, но довольные мы вернулись домой, чтобы через несколько часов, снова отправиться на трудовые подвиги! А поездка, по нашей оценке, прошла на твердую пятерку :)
Рубрики:  Отдых



Svetkin82   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2009 г. 15:57 (ссылка)
обалдееееееееть!!!!!!!
супер!!!!!!!
потрясающе!!!!!!!!!!!!
обожаю путешествия на автомобиле, тем более - по Европе!
сказочно! молодцы что поехали!!!
Алиночка, рассказ очень интересный!!!!!
супер! всё ,я в восторге! )))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Mashulencia   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2009 г. 23:55 (ссылка)
Алин! Молодцы!! буду с нетерпением ждать фоток.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 10:14 (ссылка)
Твой_Лучик, тогда, в следующее путешествие едем вместе?
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 10:15 (ссылка)
Mavijo, спасибо, я тоже жду фотки, мы на свой фотик фотографировали мало, а у друзей пока не забрали все фотографии:)
Ответить С цитатой В цитатник
Svetkin82   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 10:24 (ссылка)
с удовоооольствием!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
lilly_Pilly   обратиться по имени Понедельник, 31 Августа 2009 г. 17:38 (ссылка)
Любопытно! Жду продолжения. Я была в венгрии несколько раз, но давно. Интересно сегодня какая она? Как живут люди?
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 09:22 (ссылка)
lilly_Pilly, пропустила Ваше сообщение.
Венгрия мне кажется изменяется в лучшую сторону, чисто, многие дома в Будапеште реставрируются, дороги строятся/восстанавливаются. А люди - очень вежливые, открытые и приветливые, но после России - все европейцы кажутся такими:) тут все-таки культура отличается от нашей, - редко когда тебе в магазине нагрубят. Еще знакомая, которая жила какое-то время в Будапеште рассказывала, что венгры помешаны на чистоте, - если видят где-то мусор - не стесняются подобрать и выбросить в урну.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку