Узбекистан, 25 апреля 2019, конная прогулка в окрестностях Чимгана

Среда, 12 Июня 2019 г. 19:36 + в цитатник

25 апреля, Горы, день третий.

В этот день мы решились на конную прогулку, тк хотелось хоть как-то занять и разнообразить дни в горах. В этот день должен был начаться наш трехдневный поход в горы, но, с такой погодой – и мы не хотели походов, и наши гиды.

IMG_6680 (700x525, 455Kb)

Поэтому, решили, что пойдем на лошадях к подъемнику горного курорта Бельдерсай. Лошади базируются у нашего первого подъемника, о котором написала в прошлый раз, поэтому дошли до него пешком, договорились с хозяевами лошадей о часовой прогулке в сторону  Бельдерсай (в 7 км от нас), там мы хотели подняться на длинном-длинном подъемнике на вершину горы.

Я никогда в жизни не сидела на лошади. Вообще. Никогда. Было страшно первые 2-3 минуты, а потом успокоилась, конь не был похож на бунтаря.

единственное фото со мной)))

IMG_1769 (700x525, 504Kb)

И вообще все кони казались спокойными, их даже не держали за веревку – все мы шли сами, даже дети.

IMG_6667 (700x525, 442Kb)

IMG_6677 (700x525, 425Kb)

IMG_6674 (700x524, 440Kb)

IMG_6695 (700x525, 438Kb)

Идем, балдеем, Лешин конь самый мощный, все время уходил вперед, поэтому Леша ходил вокруг нас кругами, и в очередной раз, когда он ушел вперед, я увидела, как от коня пошел пар. Напряглась, закричала Леше, что от его коня идет пар, и тут его конь начал ускоряться, а за его конем и мой. Мы смогли их остановить, подбежали их хозяева, всех коней взяли за веревки, а спустя несколько минут стало понятным неадекватное поведение Лешиного коня (к этому времени он стал ржать, и вести себя более агрессивно).

IMG_6625 (700x525, 390Kb)

На дороге стояли дикие лошади (дикие в том плане, что они на свободном выпасе, без седел, и выращивают их явно для других целей).

У наших коней «заиграл гормон», поэтому дикие лошади вызвали прилив энергии во все части тела.

IMG_6694 (700x525, 454Kb)

Хозяева коней прогнали диких лошадей с дороги, и мы пошли дальше. Но, чем мы дальше шли, тем агрессивнее становился Лешин конь. Мой тоже стал вести себя странно. Оказалось, эти кобылы шли параллельно с нами, и через какое-то время снова оказались на дороге. Лешин конь начал ржать, вставать на дыбы, и Леша с него слез, и побежал вперед всех нас – хотел пофоткать нас. Но тут и мой конь стал дергаться, мне стало страшно. Хозяева сели за спину к детям, чтобы провести коней мимо этих кобыл. Но, где-то что-то пошло не так буквально за минуту. Слышу за спиной ржание, поворачиваюсь, вижу, Катя уже не на коне, а стоит рядом с ним как замороженная, а ее конь ржет, встает на дыбы и бегает и прыгает, его пытаются схватить за веревку, но все без толку. Ору Леше «беги к Кате». Пытаюсь слезть, мне не разрешают, тк мой конь уже тоже не в адеквате, и слезать опасно, но, в какой-то момент удается слезть и мне.

Леша в это время уже с Катей на руках бежит на холм у дороги, и за ними и мы подальше от взбесившихся коней. Катя, оказавшись у Леши на руках, расплакалась. Оказалось, она упала с коня, когда тот встал на дыбы. Она приземлилась удачно – на руки, и ушибла их немного.

Поплакала, мы посмотрели, как ловят ее коня, на это потребовалось время. И тк это все происходило на дороге, - скопилась целая вереница машин. С N-ной попытки, хозяин коня оседлал его, и успокоил.

Оставалось время, которое мы могли бы ехать верхом на конях, но, мы решили дальше пойти пешком, хотя накрапывал мелкий дождь, и погода совсем не располагала для прогулок

IMG_1777 (700x525, 691Kb)

Еще несколько километров вперед, и мы у цели!

IMG_0187 (700x466, 428Kb)

У длинного подъемника, к которому так долго шли, и который из-за непогоды в этот день не работал…..

Что делать?!

Что делать, что делать?!  - Решили пойти пешком в гору, тк по пути разместился санаторий, в котором мы надеялись пообедать.

Не знаю откуда мы взяли в себе силы, но взошли на гору, хотя лично мне уже было не легко.

по пути прошли мимо "аллеи" с деревьями, разновидностью березы, которую мы раньше не видели -

IMG_6708 (525x700, 440Kb)

Но, на финише нас ждал уютный ресторан совершенно пустого санатория! И горячий чай! И красивый вид, на сколько он вообще мог быть красивым в такую погоду -

IMG_0199 (700x466, 408Kb)

Решили, что  на вечер снова нужна баня,  заказали ее по телефону, и на машине одного из работников санатория вернулись к себе в гостиницу.

Вечерняя горячая баня, после тяжелого дня со стрессом – это настоящая роскошь. В этот раз у нас даже был травяной крымский чай, который я захватила с собой из Москвы для походов.

Выглянули в окно бани - а на улице - зима! еще час назад все эти горы были зелеными - как нам рассказали, последний раз подобная природная аномалия была в этом месте в 90-е годы. Так что, нам, можно сказать, повезло)

IMG_6735 (700x525, 351Kb)

Часть 5 - Узбекистан, 27-28 апреля 2019, Ташкент
Часть 6 - Часть 6 - Узбекистан, 29-30 апреля 2019, Самарканд

Понравилось: 2 пользователям

обнавленная   обратиться по имени Среда, 12 Июня 2019 г. 20:53 (ссылка)
Жутко даже читать.Наверное, больше вы не отважились кататься на лошадях

Среда, 12 Июня 2019 г. 21:18ссылка
обнавленная, сейчас все это вспоминается легко, но, тогда было страшно, особенно от мыслей - чем это все могло закончиться.
Катя стала говорить, что больше никогда не будет кататься на лошадях, а я не хочу, чтобы у нее закрепился страх к лошадям, и хочу поискать такого человека, который очень любит лошадей и при этом с любовью работает с детьми, чтобы взять несколько занятий для Кати, чтобы снять страхи.
Romanovna   обратиться по имени Среда, 12 Июня 2019 г. 21:17 (ссылка)
Да уж... К сожалению, попались вам не дрессированные лошади.

Четверг, 13 Июня 2019 г. 11:03ссылка
Romanovna, Наташа, я на столько далека от всего, что связано с лошадьми, что мне даже в голову не пришло, что лошади могут быть хорошо или плохо дрессированными, и что вообще не стоит этого делать, если не знаешь что за люди и что за кони и тд. Урок хороший, и хорошо, что все хорошо закончилось.
Лаконика   обратиться по имени Среда, 12 Июня 2019 г. 22:57 (ссылка)
Alina_i, да, хорошо, что Катя удачно упала.

Четверг, 13 Июня 2019 г. 11:04ссылка
Лаконика, да вообще, хорошая наука на будущее.
Sweet_Mama   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2019 г. 05:54 (ссылка)
Слава Богу все обошлось ! На самом деле это очень экстремально кататься у незнакомых людей на лошадях.Я слышала несколько историй, которые закончились большими трагедиями для людей. Сама единожды с сыном каталась, но потом решила больше не рисковать.
Виды потрясающе красивые!

Четверг, 13 Июня 2019 г. 11:07ссылка
Sweet_Mama, теперь я это уже поняла, а раньше постоянно слышала истории как знакомые куда-то поехали и брали конные прогулки у людей которых не знают, и считала это нормой.
Хорошо, что наша история закончилась так благополучно! и все-таки, не хочется, чтобы у Кати были какие-то фобии связанные с лошадьми, и думаю, что нужно еще раз покататься, только в проверенном месте.... или вообще не трогать ее. У нас есть конный клуб рядом с дачей, поговорю там с тренером.
JBekkie   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2019 г. 13:32 (ссылка)
экстремальное катание! после такой первой прогулки вообще может пропасть желание садиться на лошадь.
признаюсь, что конные прогулки на разных курортах меня временами удивляли. часто оказывался маршрут сложный для новичков.
к сожалению, всё не предугадаешь, и дрессированный конь может на кобыл среагировать, но по идее те люди должны были знать, что там бывают кобылы

Пятница, 14 Июня 2019 г. 09:25ссылка
JBekkie, вот этому и я удивляюсь - ведь знали же наверняка про кобыл... Но, с другой стороны они обычно катают всех в своем районе, идут на ледник, а тут мы с запросом, что хотим по дороге пойти в нужную нам сторону - я так поняла, что они обычно с туристами не ходят туда, тк таких запросов нет.
Больше никаких прогулок на курортах) если очень захочется - то только в специализированных клубах.
Mashulencia   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2019 г. 16:15 (ссылка)
Алина, ты не состоишь в группе Рыжая тыква на Фб? Они проводят семейные лагеря различной тематики (приглашают разных педагогов), но неизменным остается верховая езда от часа в день. Я хочу как-нибудь со Светой поехать, может осенью. У них иногда бывает, что просто на выходные вроде можно остановится.

Пятница, 14 Июня 2019 г. 09:26ссылка
Mashulencia, нет, даже не слышала о таком клубе, поищу его в ФБ. Спасибо!