Хочу выйти на режим - писать о текущем сразу, с опозданием в несколько дней. Надеюсь, получится.
про прошлую неделю. Два дня Катя не ходила в школу – чуть покашливала после поездки, но, зато нарисовала телефон сухой пастелью по заданию он-лайн школы. Задание было – нарисовать какой-нибудь объект изобретенный в начале 20-го века. Катя выбрала телефон, потому, что у нас дома была точилка в виде старинного телефона.
В среду водила ее в мастерскую
«Артель Блаженных» - в которой были уже много-много раз. В мастерской работают люди с ментальной инвалидностью.
В группу «ментальная инвалидность» входит целый спектр нарушений умственного и психического развития: шизофрения, эпилепсия, аутизм, дефекты речи, умственная отсталость, органические поражения ЦНС, генетические заболевания
В прошлые разы, в дни наших мастер-классов – контактов с ребятами с инвалидностью было не много, или работали с нами ребята, совсем с небольшими нарушениями. В среду, когда мы пришли, в помещении где проводили МК работали 3 человека. Наши дети поначалу испугались, тк двое ребят издавали не привычные звуки. Но, я считаю, что дети должны знать, что люди бывают разные, и болезни бывают разные, и инвалидность совсем не означает, что человек должен быть изгоем общества. Одна из причин по которой вожу Катю в эту мастерскую – это возможность показать ребенку все стороны жизни, научить сопереживать таким людям, относиться к ним тактично и уважительно, с заботой и добром.
Ребята работающие в мастерской, радуются, что могут где-то работать, некоторые даже не скрывают этой радости – один улыбчивый и очень добрый парень несколько раз приходил к нам и радостно сообщал «а я работаю» ))) Одни ребята могут выполнять работу наравне с людьми без диагнозов, а другим поручают самые простые задачи – типа промаслить разделочные доски, или очистить стружку от выпиленных деталей, тк большего они не могут.
Делали дети в этот раз японские светильник. Андрей, руководитель мастерской, проводивший МК – рассказал и показал детям все этапы сборки патрона для электро лампы, показал разные виды лампочек, объяснил чем они отличаются, и почему именно для этого светильника важно использовать лампы мощностью не более 3 Вт.
Все этапы сборки дети выполняли сами. Абажур можно было выбрать цветной- уже готовый, а можно было белый – самим его разрисовать дома и промаслить. Катя, конечно же, выбрала белый, но, разрисовывать пока некогда было. Покажу что получится, если у нее дойдут до этого руки.
Обязательно придем еще в эту мастерскую.
В этот же день в школе было родительское собрание – связанное с дисциплиной детей. 3 часа говорили говорили и с учителем, и с психологом, и администрацией, но, судя по всему – нашему учителю и 10 часов разговоров не поможет. Она вступала в перепалку с завучем, хамила ему, - после этого удивляться дисциплине детей – было бы странно. Когда у учителя эта самая дисциплина отсутствует. Приходила еще и учитель английского, у которой я спросила « а как на ваших уроках ведут себя дети?». У нее на уроке – проблем с дисциплиной нет. И этим все сказано. Администрация ищет нашему классу на будущий год нового учителя, но, боюсь я, что класс разбежится. Сама ничего не предпринимаю – думаю, что все у нас будет хорошо, и решение – как быть дальше – примем самое правильное когда придет время. Осталось учиться чуть больше месяца, с учетом каникул в апреле, и нашей поездки. В крайнем случае уйдем на заочное обучение, психологически я готова.
В пятницу класс ездил на экскурсию в
Экоцентр Воробьевы горы. Тк организовывала и экскурсию и автобус я – то ездила с классом.
Экоцентр проводит занятия, экскурсии и мастер-классы по экологической тематике. У нас была обзорная экскурсия, в рамках которой детям рассказывали о видах энергии, о лампах – какие лучше использовать для экономии энергии и как правильно их утилизировать, как энергоэффективно прогревать дом, рассказали о сортировке, этапах очистки воды, которую мы смываем в канализацию…. И много чего еще. Катя и еще одна ее одноклассница прошли еще и задания Олимпиады. Все интересно, наглядно, много интерактивности, и…. Все абсолютно бесплатно!
А это Катин "шедевр" - которые она создает в галерея Изопарк. Что-то очень фантазийное и описанию не поддается.
В субботу с Центром Детской безопасности ходили в лес на программу «СпасОтряд.Лес.» - но, об этом расскажу отдельно.
А вчера были на даче – как же там хорошо, была бы дача поближе к городу, не уезжала бы оттуда.