Понедельник, 09 Июля 2018 г. 00:48 + в цитатник

Проснувшись утром, вышла на балкон. Вокруг тишина и спокойствие, а ведь мы в центре населенного азиатского городка. Не хватало только чашечки капучино. В Убуде этот вопрос решался легко, а вот дальше, с кофе были сложности, но мы об этом еще не знали....

Позавтракали, сдали номер  – и поехали в лес обезьян.

IMG_3596 (700x466, 343Kb)

Лес находится всего в километре от отеля. C утра идти пешком было бы приятно, а вот обратно пришлось бы возвращаться по жаре, поэтому подъехали к обезьяньему  лесу как можно ближе на машине.

По пути к лесу  роскошное дерево с рамбутанами -

IMG_3583 (700x466, 686Kb)

Лес Обезьян – заповедное место на юге Убуда, в котором живет около 600 длиннохвостых макак. Здесь же на территории Леса есть и действующие храмы, в  которые приходят на церемонии местные жители.

таких процессий по лесу - множество, а храмы не фотографировала
IMG_3658 (700x466, 469Kb)

IMG_3659 (700x466, 508Kb)

В жаркое время попасть в этот лес приятно,  – на территории растут вековые деревья, много баньянов, они создают густую тень, и  возникает ощущение, что ты находишься в непроходимых зарослях. Хозяева этих мест – обезьяны. Обезьяны ведут себя нагло, очень нагло. Перед походом – обязательно нужно снимать с себя украшения, головные уборы, и вообще все, что может утащить обезьяна.

Территория очень красивая - особенно мне понравились памятники, поросшие мхом...

IMG_3666 (700x466, 634Kb)

IMG_3671 (700x466, 592Kb)

Сам парк я почти не фотографировала, но, побывать в нем хотя бы раз - стоит обязательно, даже не ради обезьян. Я фотографировала в основном обезьян, пока они не стали беспридельничать - после этого спрятала фотоаппарат.

Обезьяна и сахарный пакетик - кто-то из туристов угостил пакетиком...хотя везде, везде написано - нельзя им человеческую еду
IMG_3591 (700x466, 362Kb)

Две кумушки
IMG_3622 (700x466, 352Kb)

IMG_3626 (700x466, 412Kb)

Упс - не знаю, что это они тут делают, но, кому-то явно очень хорошо)
IMG_3628 (700x466, 455Kb)

IMG_3630 (700x466, 405Kb)

IMG_3652 (700x466, 393Kb)

IMG_3655 (700x466, 363Kb)

Поначалу мы умилялись, но, потом стали умиляться все меньше и меньше.

Обезьяны прыгали нам с Катей на спины, открывали  рюкзаки (расстегивали молнию!!!) и скалились, когда Леша их выгонял. В какой-то момент ему пришлось взять палку – чтобы отогнать особо настырную особь. Использовать по-назначению ее не пришлось, при виде палки – обезьяна сразу ретировалась.

Когда Катя стала пить воду – у нее утащили бутылку, и даже стали пить из горлышка!!! Но, для справедливости отмечу, что Катя специально достала бутылку, чтобы подразнить обезьяну.

IMG_3642 (700x466, 444Kb)

У мужчины – сняли с головы кепку…  по территории ходят смотрители с рогатками в руках. Обезьяны при виде рогатки сразу понимают, что  провинились, и даже пустая рогатка вызывает у них страх. Чтобы вернуть кепку, смотритель направил в сторону обезьяны рогатку (пустую), она сначала заверещала, забралась на самый верх дерева, потом убежала подальше в джунгли, и только после нескольких щелчков пустой рогаткой бросила кепку в заросли!

IMG_1460 (700x525, 464Kb)

После нападений обезьян сразу стало как-то не комфортно, и мы пошли на выход. Уже у выхода  увидела, что здесь продают бананы для обезьян. И я зачем-то решила купить их, чтобы Катя покормила «обезьянок». В итоге, деньги за бананы я отдала, но, взять их смогла не сразу. Обезьяны умные – одна сразу начала «пасти» меня и запрыгнула на плечо еще до того как я взяла бананы в руки.

Когда получилось ее отогнать, и забрать бананы – начала приставать другая, и я быстро отдала бананы Леше… в общем, Кате покормить обезьян не удалось – было страшно давать их ей в руки.

Обезьяны в лесу живут свободной жизнь - на ночь уходят в соседний лес  - прямо через жилища людей (вот кому-то "повезло"), а по утрам - возвращаются. Но, на территории есть и несколько вольеров - там живут больные обезьяны. Например, одна обезьяна полностью слепая, ей сделали несколько операций, но зрение так и не вернулось. Теперь приходится держать ее отдельно от сородичей в большой клетке.

IMG_3672 (700x466, 542Kb)

После Леса решили подкрепиться –  Леша захотел сделать это во вчерашнем кафе – тк увидел в меню морковный торт – а он большой любитель.

После мы потратили час на то, чтобы купить новую сим-карту. Никто не знал где ее можно купить, а те кто знали – все время отправляли нас куда-то прямо…. В итоге, когда удалось найти салон связи, и Леша готов был купить сим-карту – продавец, сносно объяснявшийся на английском – спросил в чем проблема, и, разобравшись, изменил настройки телефона, и интернет заработал) Так что  в итоге не пришлось покупать сим карту.

Выдохнули, - наконец мы со связью,  и направились в сторону вулкана Батур и озера Братан. там мы запланировали ночевку.

По пути к вулкану проезжали многочисленные «кофейные плантации» - они шли друг за другом – по крайней мере так гласили вывески. Расстояние между ними составляло не более 50-ти метров. Я еще удивлялась – какие странные плантации – слишком маленькие для такого емкого слова.

Остановились у одной, нас  по доброму встретила девушка, и повела вглубь плантации.

Плантация оказалась чистой воды бутафорией, площадью с четверть футбольного поля – большую часть которой занимал абсолютно пустой, но большой ресторан (видимо сюда привозят туристов автобусами в определенное время). На территории «плантации» - растет несколько кофейных ободранных кустов, на них несколько кофейных ягод, в клетке один мусанг, и трогать его нельзя.

IMG_3697 (700x466, 296Kb)

IMG_3684 (700x466, 306Kb)

IMG_3690 (700x466, 420Kb)

Показали как обжаривают кофейные зерна, привели к качели (покататься на которой можно было только за деньги), и предложили тестовый сет разных чаев и кофе. И за отдельную плату предложили попробовать кофе Лювак.  Сет был вкусен, и кофе Лювак мне тоже понравился – мягкий-мягкий вкус кофе

IMG_3695 (700x466, 383Kb)

Испробовав все это дошли, наконец, до финишной точки – ради которой эти "плантации" и создаются, то есть до магазина. Я планировала купить кофе Лювак, но, стоимость меня просто пришибла – больше 1 млн. Рупий (это больше 4,5 тр) за 100!!! Грамм!!! Я даже не стала скрывать своего «удивления». Катя стала просила чай, из тех что ей понравился в сете – но, чай стоил космических денег – в итоге мы развернулись и ушли абсолютно ничего не купив. Девушка-сотрудница, нужно отдать ей должное, спокойно восприняла наше нежелание что-либо покупать (к примеру, на Шри-Ланке продавцы показывали свое недовольство и иногда вели себя агрессивно) и даже улыбалась на прощание.

Дальше наш путь шел все выше и выше в горы. По пути произошло небольшое ЧП – накрапывал дождь, дорога была сырая, и один мотоциклист, уже проехав мимо нас – упал. Был такой грохот, что мы подумали, что за машиной случился обвал. В первый момент я испугалась – подумала –вдруг это мы его зацепили, но, мы были не при чем. Он Просто поскользнулся. Остановились, Леша вышел,  - парень уже сам встал и оттряхивался. Не пострадал, только испугался. Оставили ему пластырь и аккуратнее поехали дальше.

Чем выше поднимались в горы, тем прохладнее и сыро становилось вокруг. В какой-то момент навигатор решил нас повести по второстепенной дороге (спасибо ему), от чего, по времени, мы не выиграли и не проиграли, но, зато увидели еще одну аграрную часть острова. Здесь тоже много чего выращивали,

IMG_3703 (700x466, 350Kb)

но более всего меня поразили мандарины!!!! Мандариновые поля!

IMG_3704 (700x466, 602Kb)

Позднее удалось попробовать их  - гадость редкая – перегородки мандарин – горькие, а мякоть - безвкусная.

Наконец доехали да кафе, с которого открывается вид на вулкан Батур. Точнее должен был открываться вид – но в тот момент – было молоко на расстоянии вытянутой руки.

Мы все-равно остались пообедать – стоимость обеда была 100 тыс. рупий за человека, но, оказывается там можно торговаться (спасибо отзывам на гугл картах), и в итоге мы пообедали за 85 рупий. Пока ели – иногда на доли секунд проступали контуры вулкана и озера, и затем снова бы сплошной туман.

IMG_1508 (700x525, 184Kb)

Поели, на выходе купили те самые –горькие мандарины, и поехали к озеру Братан, искать свой хостел. По мере спуска к озеру, увеличивалась видимость -

IMG_3706 (700x466, 367Kb)

По пути все засажено разными культурами -

IMG_1520 (700x525, 334Kb)

IMG_3708 (700x466, 578Kb)

Хостел разместился на склоне вулкана, в самой глубине деревни. Местами мне казалось, что проехать не возможно – но, мы как-то проезжали…

Доехали, я была  озадачена – вокруг совсем не живописное жилье. Но, до места нужно было еще и дойти) буквально 10 метров, и  все оказалось очень даже приличным! На территории хостела общие номера, и отдельные домики с санузлом – один из таких мы и заняли на одну ночь.

Осмотрелись, сквозь молоко все также ничего не было видно, и мы поехали искать горячие источники. Хотя, горячие источники были даже  в нашем хостеле – бассейн ежедневно наполнялся рано утром горячей вулканической водой, и сливался  ночью, чтобы с утра снова наполниться свежей водой…в таких бассейнах нежатся путники после ночного восхождения на вулкан Батур.

Но, свой бассейн – это же не интересно, поэтому поехали в комплекс с источниками.

Горячие источники оформлены в виде нескольких бассейнов  - все довольно старое, потрепанное. Говорят, что есть новый комплекс, но, я пошла по пути наименьшего сопротивления  - чтобы долго не искать и нигде не застрять, хотя, может быть и зря.

Воздух у вулкана был прохладный, поэтому в горячих ваннах сидеть было особенно приятно, сидели до самой темноты,  а потом вспомнили, что пора бы и поужинать.

IMG_1518 (700x525, 462Kb)

То что было рядом с источниками (фастфуд)  - Леша отмел – ему хотелось вкусной еды  с рыбой – он же видел, что у озера сидели рыбаки. Нашел на карте какой-то ресторан с хорошим рейтингом, километрах в 10 от нас. Я повозмущалась, тк по таким дорогам в темноте ехать 10 км – для меня было ужасом-ужасным. В итоге – приехали к ресторану – и он оказался закрыт. В этих краях (не особо туристических) все закрывается  с заходом солнца!!!!! И еще словно специально – полил дождь.

Вокруг темно, никаких признаков какого-то другого заведения, и вообще – жизни. Едем обратно, проезжаем метров 500 –  у обочины магазин местного типа (это когда продают разные снеки и воду в сколоченных на скорую руку стеллажах). Леша остановился и спросил – где у вас тут можно поужинать. И тут мужчина говорит, - "у меня можно поужинать. Я уже закрылся, но, если хотите, накормлю вас". Оказалось, что у него и рыба есть.... это был один из самых вкусных ужинов на Бали!!! Вкуснейшая курица, вкуснейшая рыба, картофель фри из домашней картошки и обычный салат, какой я ела в детстве, и все это из самых свежих продуктов выращенных у вулкана. Ко мне сразу вернулось настроение, и я была рада, что мы сюда приехали.

В хостел вернулись сытые, довольные, и сразу спать. И даже звуки гитары на улице, не мешали сну, а только добавляли хорошего настроения.

Серия сообщений "Индонезия":
Часть 1 - Индонезия, Бали 2018, Нуса Дуа, пляжи Букита, Devdan-шоу, кечак
Часть 2 - Индонезия, Бали 14.02.2018, рыбный рынок Дмимбарана, храм Пура Танах Лот
Часть 3 - Индонезия, Бали 15.02.2018, рисовые террасы Джатилуви, источники Sebatu, Gunung Kawi, Goa Radjah (слоновья пещера)
Часть 4 - Индонезия, Бали 16-02-2018 - Лес Обезьян, кофейная "плантация", Батур, горячие источники и Братан
Часть 5 - Индонезия, Бали 17/18-02-2018, Горный перевал, Туламбен, Дикий Павлин, храм Лемпуянг, Амед и черные пески
Часть 6 - Индонезия, Бали 19-02-2018, водный дворец Тирта Ганга, Шоколадная "фабрика" Чарли и Virgen Beach
...
Часть 9 - Индонезия 2018, Бали, остров Нуса-Пенида
Часть 10 - Индонезия, февраль 2018, Бали, остров Нуса-Пенила, лагерь по фридайвингу и манты
Часть 11 - Индонезия, 2-3 марта 2018, Бали, Убуд, окончание

Понравилось: 2 пользователям

обнавленная   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 08:49 (ссылка)
Как всегда ярко и такое интересное (не примитивное) путешествие

Вторник, 10 Июля 2018 г. 16:54ссылка
обнавленная, в новой стране всегда хочется увидеть как можно больше)
Habby   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 12:33 (ссылка)
Класс! С удовольствием почитала. Живо, с эффектом присутствия, словно сама побывала.

Вторник, 10 Июля 2018 г. 16:56ссылка
Habby, я все чаще забываю доставать фотоаппарат - его заменяет телефон и видео зарисовки. Только что потом делать с этим видео - не знаю)))

Среда, 11 Июля 2018 г. 16:34ссылка
Alina_i, вот, я тоже эти видео в инсте выкладываю, а здесь же это не станешь через ютьюб перегонять. Мороки столько, а видео очень хорошо передают сиюминутную ситуацию. И потом, для инсты я снимаю вертикально, так больше и крупнее получается, чтоб не квадратом, а для ютьюб надо горизонтально. Конфликт, однако ))

Пятница, 13 Июля 2018 г. 18:35ссылка
Habby, вот точно, про вертикальное видео. Надо снимать горизонтально)
Julie-Ji   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 13:04 (ссылка)
Я обезьянам перестала умиляться, когда переехала в Индию. Наглые, опасные и агрессивные твари.

Вторник, 10 Июля 2018 г. 16:57ссылка
Julie-Ji, после твоих рассказов и я почти перестала им умиляться. Этот лес стал контрольной точкой)
Romanovna   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 14:34 (ссылка)
Будто путешествую с вами ;)
Перейти к дневнику
Лаконика   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2018 г. 19:31 (ссылка)
Alina_i, здорово)) Обезьяны ну и наглые же))
А сколь мужик за ужин запросил?

Вторник, 10 Июля 2018 г. 17:00ссылка
Лаконика, не запомнила про мужика, - значит как и везде была стоимость. Помню только что, Вода и изотоник у него были дешевле, поэтому много купили
Gusini   обратиться по имени Четверг, 12 Июля 2018 г. 00:40 (ссылка)
Привет) здорово написано, пойду остальные части почитаю) обезьяны пугают, не уверена что пошла бы))

Пятница, 13 Июля 2018 г. 18:31ссылка
Gusini, спасибо.
Можно близко не подходить к обезьянам. и в этом лесу много мест, где обезьян нет, по погулять приятно)