Филиппины 2017, остров Себу, Моалбоал – организационные вопросы

Понедельник, 01 Мая 2017 г. 16:23 + в цитатник
В этой части рассказа, опишу некоторые организационные вопросы, -  как мы добирались до Филиппин и острова Себу и обратно, про  жилье, питание и тд...
IMG_0734 (700x466, 444Kb)

Визовый вопрос - при поездке на Филиппины сроком до 30 дней – виза не нужна, если планируется путешествие на острова сроком  более  чем на 30 дней – необходимо получать визу. Можно получить ее в Москве (как сделали некоторые участники лагеря), или в Маниле, или в Себу (в аэропорту прибытия можно оформить визу сроком до 59 дней - сразу по прилету). Наверняка, есть еще города, где можно получить визу. Подробно, как и где можно получить визу в Себу  можно прочитать по этой ссылке . В нашем лагере были ребята, у которых поездка составила ровно 30 дней. Произошла какая-то накладка с рейсом и они задержались в стране на 1 день - в итоге - им пришлось платить штраф, поэтому - сроки пребывания нужно рассчитывать внимательно.

Прямых рейсов из Москвы на Филиппины – нет. Можно лететь с одной пересадкой до Манилы (как это сделали мы), а можно сразу на Себу (также с одной пересадкой). Про другие острова не знаю.

Но, мы не ищем легких путей. Начитавшись о дороговизне перелетов сразу на Себу, от тех участников лагеря, кто уже взял билеты – мы (я и подружка) даже не стали смотреть во сколько обойдется перелет сразу на Себу с одной пересадкой (минуя Манилу), и смотрели только варианты до Манилы. А из Манилы до Себу взяли билет у местного лоукостера. Получилось три перелета, и только когда билеты были куплены - я решила взглянуть, сколько бы стоил перелет с одной пересадкой до Себу.... оказалось, что мы переплатили, и усложнили себе маршрут. Билеты были невозвратными - поэтому пришлось лететь сложным маршрутом, ну а я "кусала себе локти", поэтому, на будущее - всегда буду проверять все варианты маршрутов сама.

Летели большой компании -  я, моя Мама, Катя, и семья друзей – мама (Лена), папа (Сева) и две ребенка, одному из которых 8 месяцев.
Из Москвы до китайского Гуанчжоу летели ночью около 9 часов.
IMG_0226 (700x525, 407Kb)

В Гуанчжоу  - легко разобрались с зоной транзита, и стали ожидать самолет до Манилы.

IMG_0227 (700x525, 368Kb)

Вылет задержали на 2 часа, из-за чего мы опаздывали на следующий вылет. Ужасно паниковали, тк при неявке на рейс Манила-Себу, пропадает и обратный билет Себу-Манила..... а еще наш вылет был последним в этот день, и мы рисковали заночевать в аэропорту - и такая перспектива никого не радовала. В общем – нервов потратили массу, на всякий случай взяли справку в Гуанчжоу, что вылет задержан по вине авиакомпании, в надежде, что в Маниле сможем обменять билеты...

Второй перелет я совершенно не помню... но, когда самолет коснулся земли в Маниле  - до следующего вылета оставалось около часа....мы решили не расслабляться – хотя были уверены – что на рейс не попадем. Но, это же Азия...

Дальше, мне кажется, нам помогали Высшие Силы. Когда мы пришли за багажом –  все  сумки уже стояли на ленте. Схватили их, и побежали на выход – нам нужен был Шаттл перевозящий из международного терминала, в местный, который ходит раз в 30 минут.
Лена, первая выбежала из терминала, увидела какой-то автобус, отходящий от остановки, рванула к нему не  разбираясь куда он едет и остановила его. Оказалось, что автобус был наш!!! Загрузились, - в пути нам обещали минут 25, - а мы доехали за 10!!!!

Выгрузились, вбежали в нужный нам терминал, перебросив сумки через забор (это предложил сделать сотрудник аэропорта). Стойка регистрации уже была закрыта (само собой – самолет должен был вот-вот вылететь). Но!!! Девушка-сотрудник – стоявшая неподалеку от стойки – увидев нас – открыла регистрацию!!! И мы попали на свой рейс за 38 минут до вылета! Как потом оказалось, рейс был задержан на 45 минут  -  по этой причине мы и успели.

IMG_0233 (700x525, 396Kb)

Садились в самолет под зонтиками - которые любезно предоставляли сотрудники аэропорта - (Филиппины, определенно, начинали нам нравиться))
IMG_0244 (700x411, 367Kb)

Долетели буквально за час, в полете получили воду и бутерброды, которые входили в стоимость оплаченного багажа. На месте - уже  в аэропорту Себу–  поменяли доллары,  купили сим-карты, с  безлимитным доступом в интернет за 1200 песо в месяц (на месте обошлось бы в 1000). Можно было купить дешевле – но с ограниченным трафиком. Нужно было брать симку с ограниченным трафиком, тк в нашем безлимите - не было никакого смысла - интернет на Филиппинах везде слабый и фильмы и другие вещи он-лайн – смотреть попросту не возможно.

В аэропорту нас встретила машина, которую я заказывала через хозяина дома, у которого нам предстояло жить. К нам присоединилась еще одна участница семинара, прилетевшая чуть позже нас, и мы все вместе отправились в деревню Моалбоал. Дорога заняла около трех часов (100 км), и в Моалбоал мы прибыли уже глубокой ночью. Микроавтобус-такси обошелся в  4000 песо (умножаем на 1,2-1,3 – чтобы получить рубли).

На месте, нас встретил хозяин дома. Как мы разместились в первую ночь – напишу отдельно. Смысл в том, что договоренности по жилью были полностью нарушены, что изрядно подпортило нам настроение по приезду.

На следующий день,  еще раз осмотревшись, и поняв, что место в которое мы попали - нам категорически не подходит - отправились искать новое жилье. Нам помогла Наталья, участница лагеря, прибывшая несколькими днями ранее. И, с ее помощью, мы подобрали себе новое жилье. У нас и у семьи друзей было по отдельному домику, на  берегу океана на пляже Панансангама. Мы поселились  в Pasitas Beach Resort – это комплекс отдельных домиков, или сдвоенных-строенных –  с отдельным входом и террасой.

IMG_0258 (700x525, 398Kb)

Некоторые дома с кондиционерами, некоторые без, некоторые с кухней, некоторые без. У нас были домики и с кондиционерами и с мини-кухней.

наш домик - он весь в зелени, и другого ракурса нет.
IMG_8451 (700x466, 648Kb)

Кондиционер использовали всего пару раз под конец поездки. Кухня – скромная – столешница с мойкой, пара навесных полок с минимумом посуды, плита, и холодильник - этого вполне хватает. Дом на три спальных места (одна односпальная и одна двуспальная кровати) в сутки обошелся в 1500 песо. Без кондиционера цены были значительно дешевле – по 800 песо, но, такие дома были без кухни, и свободных не было. У этого комплекса нет сайта, и нет возможности забронировать места через интернет. Можно только звонить,  или бронировать дом на месте...

Pasitas Beach Resort – занимает приличную по площади территорию. Все густо засажено кустами, деревьями – очень зелено и очень красиво. Почти каждый день наблюдали садовников, которые приводили в порядок территорию – то тут, то там стригли кусты, подметали.

IMG_8464 (700x466, 543Kb)

Улицы Pacitas
IMG_8460 (700x466, 558Kb)

IMG_8569 (700x466, 384Kb)

IMG_8801 (700x466, 516Kb)

Таких птичек - типа колибри - великое множество - сидишь на террасе домика, а они на расстоянии метра - добывают нектар -
IMG_8796 (700x466, 373Kb)

IMG_8788 (700x466, 348Kb)

IMG_8463 (700x466, 685Kb)

Слева живут друзья - у них все время были соседи, нам в этом плане повезло больше.
IMG_8462 (700x466, 640Kb)

Гамаки развешены повсюду
IMG_8461 (700x466, 646Kb)

В центре Паситаса – беседка, - здесь ловил вай-фай, и по вечерам у нас были лекции по фридайвингу

IMG_8671 (700x466, 653Kb)

Основная часть книг в беседке – на русском языке - видимо русскоязычные туристы здесь не редкость.

Pasitas Beach Resort разместился у берега в самом центре Панансангамы – в «пешеходной» зоне, если можно так назвать это место.
На этой фотографии видно всю протяженность "пешеходной" зоны) - она начинается там, откуда фотографирую, и заканчивается там - где впереди домики.

IMG_0734 (700x466, 444Kb)

Так пляж перед Pacitas выглядит в прилив, в отлив же - линия значительно шире. Лестница на фото  - ведет на пляж-террасу -

IMG_0730 (700x466, 409Kb)

Обзорной фотографии террасы перед пляжем нет, к сожалению, есть только с нашими ребятами) На террасе несколько таких "зонтиков", много лежаков, и с правой стороны кафе - в котором можно было еще взять большие подушки-пуфы для лежали - бесплатно.

IMG_8389 (700x466, 600Kb)

Беззубая Катя)
IMG_0687 (700x466, 264Kb)

Этот же пляж - вид в другую сторону - берег выглядит немного по другому из-за отлива. Риф начинается на уровне лодок. Черепахи плавают как до рифа, так и за рифом -
IMG_0549 (700x466, 400Kb)

Отлив
IMG_9793 (700x466, 426Kb)

IMG_9251 (700x466, 419Kb)

Местные жители едят ежей прямо на пляже, оставляя на берегу такие "коробочки". Я такую покупала в Испании за деньги)

IMG_8476 (700x466, 473Kb)

IMG_8475 (466x700, 362Kb)

На мой взгляд, самая уютная часть пляжа,  была именно у Паситас – не смотря на то, что это центр - всегда было тихо (кроме вечера суббот), нет шума транспорта,  и территория самого "резорта" - закрытая. И, самый лучший пляж, если сравнивать с остальными участками пляжа Панансангамы.

Со временем все участники лагеря приходили именно на этот участок пляжа, и именно здесь стали проходили наши занятия по фридайвингу, а к окончанию смены и вовсе – половина участников семинара – по мере освобождения домиков – переселилась в наш "резорт" и, детям было ооооочень весело -

001 (700x525, 533Kb)

В 100 метрах вправо и влево - начиналась дорога, – на которой можно было взять трайсикл.
Фотографии дороги вдоль пляжа Панансангама - в первый раз - я и не поняла, что это самый центр

IMG_8669 (700x466, 457Kb)

IMG_8668 (700x466, 511Kb)

IMG_8667 (700x466, 554Kb)

Вдоль этой дороги множество кафе и ресторанов,  самых разных,  Есть подешевле, есть подороже.

IMG_8361 (700x466, 384Kb)

IMG_8359 (700x466, 426Kb)

Самое приятное место открыли для себя за два дня до отъезда. В Tripadisore по Моалбоал отзывы отражают действительность, поэтому, отдельно останавливаться на кафешках не буду.
Обслуживание (если сравнивать со Шри-Ланкой ) – довольно быстрое, но все-равно, в зависимости от заведения, ожидание было от 20 минут и до часа. Отравлений ни у кого не было, но, нам надоело каждый раз ждать -  поэтому в  основном питались дома, в кафе ходили раз в 2-3 дня. Кухня самая разная - и  японская, и азиатская, и итальянская, и тайская, только филиппинской не было)

На берегу полно дайвер центров, несколько центров по фридайвингу, сувенирные лавки и тд и тп.

IMG_9248 (700x466, 556Kb)

IMG_8670 (700x466, 306Kb)

Иногда сувениры сами приходили на пляж - но, все продавцы - не навязчивые
IMG_8367 (700x466, 569Kb)

Одежду на пляже не купишь  - в нескольких местах продаются страшные футболки и все.

Тут же у берега самые разные лодки – на которых можно просто прокатиться, или съездить на соседний остров Пескадор.

IMG_0814 (700x466, 376Kb)

IMG_9226 (700x466, 391Kb)

IMG_8257 (700x466, 335Kb)

Магазинов с продуктами на берегу тоже нет, есть только сувенирные лавки и передвижная тележка с булками, поэтому за продуктами нужно ездить в центр города (около 5 км) - там супермаркет, на первом этаже продукты, на втором этаже вещи и разные предметы обихода, по таким смешным ценам, что некоторые участники лагеря ездили туда чуть не каждый день...

Подстричься можно за 50 песо) Стригутся в основном мужчины - местные ходят с модными стрижками) И маникюр за 50 песо! это меньше 100 рублей!!!! по этой рекламе сразу понятен уровень жизни местных жителей

IMG_9717 (700x466, 456Kb)

Рынок с овощами и фруктами, и рыбный и мясной рынок , Аптеки, банки, салоны сотовой связи - все это есть в большом количестве - тоже расположены в центре.

IMG_9721 (700x466, 616Kb)

IMG_9720 (700x466, 550Kb)

IMG_9719 (700x466, 627Kb)

IMG_0611 (700x525, 446Kb)

Добраться до центра можно на трайсикле за 150-200 песо - водитель отвезет, подождет и вернет обратно. Пешком идти около часа в одну сторону, поэтому, байк - необходимость при самостоятельном питании.

А на таком велотрайсикле поездка обойдется в 50 песо - не больше - но, это будет медленно -

IMG_9722 (700x466, 571Kb)

Если кто-то соберется в Моалбоал, рекомендую прочитать эту ссылку - здесь описано про быт, банкоматы и остальное, от человека, который несколько лет прожил в этом месте.

Вроде бы все рассказала из того, о чем меня спрашивали, и поэтому, коротко про обратную дорогу.

Обратная дорога была полегче и без накладок – на такси за 2000 песо приехали в аэропорт, упаковали багаж, долетели до Манилы. Если кто-то вылетает из Себу в другие страны – то платит пошлину, а если внутренний перелет - то пошлину платить не нужно.

В Маниле у нас была ночная 8-ми часовая пересадка, мы сняли гостиницу  в 5 минутах от аэропорта. До гостиницы доехали за 120 песо (дорого, но понять можно). Кстати, пока ехали в такси - виды вокруг просто жесть! Трущобы страшнейшие -

IMG_1292 (700x525, 355Kb)

и посреди всего этого безобразия находился наш отель с вышколенным персоналом. Стандартные номера небольшие, чистые, современные.
IMG_1290 (525x700, 351Kb)

Поспали 6 часов, вызвали такси из гостиницы. Доехали до аэропорта за те же 5 минут – и водитель с нас запросил – тададам – 1500 песо!!!!! Сказал, что за сумки (которые он даже не носил - их в багажник сложили служители отеля). Дали ему 150 песо и ушли. Судя по тому, что не побежал за нами – был не прав.
В аэропорту Манилы – табло не информативное - на табло был один номе стойки, а по факту оказалась другая стойка – лучше уточнять у администратора, тк мы шли к стойке, что на табло, радовались, что будем первые, но, потом пришлось идти через весь терминал обратно – и оказались в хвосте огромной очереди.
Лена прошла без очереди – с двумя детьми – ей очень нужна была люлька для маленького – ей сказали, что дают места с люлькой, но там где она сидела - люльки не оказалось.

IMG_1297 (700x393, 220Kb)

IMG_1265 (700x466, 320Kb)

Дальше  два перелета прошли без приключений, и спустя чуть более суток мы были дома)

IMG_1350 (700x525, 379Kb)

Дальше расскажу  про лагерь,  места, которые мы посетили по ходу лагеря и после, и про минусы того места, где мы жили.

Серия сообщений "Филиппины":
Часть 1 - Филиппины 2017, начало
Часть 2 - Филиппины 2017, остров Себу, Моалбоал – организационные вопросы
Часть 3 - Филиппины 2017, лагерь по фридайвингу
Часть 4 - Филиппины 2017, остров Пескадор (Pescador Island)
Часть 5 - ФИЛИППИНЫ 2017, Ослоб, Китовые акулы
Часть 6 - Филиппины 2017, острова Бохоль и Панглао
Часть 7 - Филиппины 2017, водопад Кавасан, минусы проживания в Маолбоал, заключительная часть

Понравилось: 6 пользователям

MrsOtvertka   обратиться по имени Понедельник, 01 Мая 2017 г. 23:15 (ссылка)
Может, водитель перепутал сотни с тысячами? )) А почему 100 км три часа ехали? Они там медленные все? Про пересадку колоритно рассказала! Я б там сдохла от паники.

Вторник, 02 Мая 2017 г. 21:34ссылка
MrsOtvertka, да мы сами чуть не сдохли - такой стресс... а еще ведь за нами машина должна была приехать, как бы мы ее искали, если бы не попали на рейс...
Водитель не перепутал - я раза 4 переспросила (думала, мне слышится что-то не то), и когда дала ему 150, вместо 1500 - он начал возражать)))
три часа ехали - тк дороги идут по населенным пунктам. Это еще быстро - в час пик можно все 5 часов ехать.
Romanovna   обратиться по имени Понедельник, 01 Мая 2017 г. 23:54 (ссылка)
Ка-а-акие виды!... :) И зелень! И Катя с выразительными глазами! ;)

Вторник, 02 Мая 2017 г. 21:35ссылка
Romanovna, да и вообще, когда у нас зима, а где-то лето....
Жизнь_в_удовольствие   обратиться по имени Вторник, 02 Мая 2017 г. 11:37 (ссылка)
Ох, как представлю всю эту беготню в аэропорту и угроза не улететь, да еще с детьми, вот жесть! Как вам повезло еще! А у меня начальница на Боракай ездила на НГ, говорит тоже русская речь везде ))
А билеты, да, надо проверять всегда, сегодня так дешевле, завтра по-другому. У них и акции бывают и билеты по-разному стоят в течение дня даже.

Вторник, 02 Мая 2017 г. 21:37ссылка
Жизнь_в_удовольствие, прикинь! я со взрослым ребенком - перенервничала, не хотелось спать в аэропорту и тд, а у друзей два ребенка - 4 года и почти год - каково им было - не представляю.
На Боракай - туризм хорошо развит. В той деревне где жили мы - все плохо с инфраструктурой, и русских очень мало, а в Себу - говорят что с инфраструктурой получше, но там и толпы
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 09:02 (ссылка)
Алина, классно! Но ваша история с пересадками до Себу - это нечто. Реально чудом успели. :)

Среда, 03 Мая 2017 г. 11:17ссылка
Annataliya, да уж, задержка рейса сыграла нам на руку...
ketsy   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 15:55 (ссылка)
интереснаяпоездка.а что залагерь у вас был?

Среда, 03 Мая 2017 г. 16:26ссылка
ketsy, лагерь по фридайвингу у детей и взрослых
Redjulia   обратиться по имени Суббота, 06 Мая 2017 г. 22:09 (ссылка)
да уж, дорога туда впечатлила. Но, главное, как вас ангел хранитель-то довел до рейса )))

Мы когда первый раз лететли в Аликанте, НН извратился и сделал дорогу с двумя! пересадками. Через Рим! Мы летели почти сутки!!! Нихрена не выгадав по деньгам при этом)))) Черт попутал, по другому не знаю, как объяснить этот наш заскок, при том что был прямой рейс ))

Воскресенье, 07 Мая 2017 г. 20:55ссылка
Redjulia, мы волновались, что даже без задержки рейса - можем не успеть - в отзывах многие писали что не успевали - тк автобус между терминалами ходит редко и медленно, багаж выдают долго и тд. НАм невероятно повезло.

Вот видимо каждому нужно пройти через такие извращенные пересадки - чтобы в другой раз быть внимательнее)
JBekkie   обратиться по имени Пятница, 21 Июля 2017 г. 14:05 (ссылка)
Красота какая там!! яркие краски, цветы, птички... вот уже половина лета прошла, а всё такого лета, как зимой на Филиппинах, не было(

Пятница, 21 Июля 2017 г. 22:09ссылка
JBekkie, зато у нас дожди как на ФИлиппинах - настоящие тропические) Таким даже филиппинцы могут позавидовать)
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 13:03 (ссылка)
Добрый день. Недавно прилетели (октябрь 2017) из Моалбола, разместили дополнительную информацию для тех, кто собирается посетить эти незабываемые места
Успехов!

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 09:43ссылка
otdyhsamostoyatelno, благодарю за инофрмацию.