скоро в школу

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 15:38 + в цитатник
Про школу. Ходили сегодня с Катей на день открытых дверей  в школу 1100. Выбрала не в нашем районе, на машине ехать минут 10-15 в выходной день, и в будни часов в 9 утра это же время. 
Почему выбор пал на эту школу. Прежде всего потому, что в ней будет класс по методике Жохова, и именно в него и собираюсь отдать Катю. По поводу системы Жохова этим летом было много споров и разоблачений, но, если разобраться – все разоблачения касаются не методики, а личности самого автора. Не однозначный он человек, скандальный и тп.  А что касается знаний – даже те мамы, которые из-за разногласий с Жоховым вынуждены были уйти из его классов – подтверждают – что результаты, которые показывали их дети – впечатляющие. Но, все это было в частных классах – а там кроме самого обучения – еще и финансовые вопросы, и прочие ... из-за чего у родителей много требований и ожиданий. Классы в гос школах – лишены всего этого «добра».
 
Двумя неделями ранее, когда я еще сомневалась из-за прочитанных отзывов – меня и других родителей, пригласили на открытый урок. По факту оказалась видео-запись с уроков сделанная у первоклассников в середине ноября 2016 – которые обучаются по Жохову и в обычном классе. Разница – колоссальная. 
Класс Жохова – дети ВСЕ ДРУЖНО складывают числа в пределах тысячи!!! Тянут руки все! Они уже даже умножают - но, правда пока не понимают, что делают это))
И обычный класс – сколько будет если к двум цыплятам посадить еще четыре. И одна единственная поднятая рука ответила, что шесть. 
И это при том, что у Жоховцев  нет даже ДЗ. Те ДЗ есть – но, только как поощрение, оно не обязательное, и родители ни в коем случае не помогают его делать ребенку. Все как я хочу.
 
Но, и без всех этих дифирамбов самому классу Жохова – школа понравилась по следующим параметрам – 
- она одна в комплексе, и плюс два детских сада. Те они сами себе хозяева, им легче решать самые разные административные вопросы. Как решаются вопросы в том комплексе куда сейчас ходит Катя в сад – прочувствовала в прошлом году на себе. И то, что они так независимы – это просто чудо.
- руководители заинтересованы в детях – они  не скрывают этого и говорят – мы откроем столько первых классов – сколько наберется детей. 
- руководители заинтересованы в том, чтобы дети были замотивированы учиться – поэтому внедряют сейчас много разных программ –  только чтобы дети хотели учиться и учились. И, хотят быть лучше, чтобы дети после началки не уходили в гимназии и лицеи. Класс Жохов открыли как раз потому, что дети после этих классов - любят учиться.
 
Из минусов -  в общемосковском рейтинге – им есть куда стремиться. В 2016 году при выпуске около 60 учеников, они заняли всего 409 место из - не знаю скольки. Маловато конечно. Школа 170 (точнее комплекс из трех школ) , к которой мы сейчас относимся, занимает гораздо более выгодную позицию в рейтинге – 168 место – но, нет гарантий, что ребенка научат любить знания, как обещают в классе Жохова. 
 
Директор сегодня рассказывал, что якобы если смотреть только по ЕГЭ в пересчете на количество человек – то у них место значительно выше,  И если смотреть уровень сдачи выпускных экзаменов среди 9-ти-классников – то они вообще в первой сотне. 
Думала лукавит, но, прочитала как складывается рейтинг, - и, действительно – сейчас за каждого учащегося, который по каким-либо трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл, и тд – за олимпиады и прочее. Те чем больше детей в школе – тем больше вероятность набрать общий хороший бал для рейтинга. А тк в школе сейчас не более 2-3 классов в каждой параллели – то им неоткуда брать большое количество баллов. 
 
 Так что вот так. Пока думаю на эту школу. Если конечно меня резко не переклинит, и я не решу отдать Катю в какую-нибудь частную типа- монтессори школу, где много любви и творчества)
 
 
кстати - говорящие две картинки за 2015 год - про рейтинг  - данные отсюда http://obr.msk.ru - это пока писала текст - параллельно начала разбираться в рейтинге.
школа 1100 - на 2015 год 51 выпускник -  из них в сумме более 220 балов набрали 17 учеников
школа 170  - на 2015 год 187 выпускников - из них в сумме более 220 балов за ЕГЭ набрали 21 учеников.

51 выпускник и 187 выпускник  - и 17 и 21. По крайней мере в сравнении двух этих школ - у меня больше нет сомнений.

и скрин страниц - чтобы было понятно, что данные выше взяты не с потолка - 
Снимок экрана 2016-12-10 в 15.33.27 (700x603, 253Kb)

2.
Снимок экрана 2016-12-10 в 15.33.09 (700x599, 238Kb)

 
 

Понравилось: 1 пользователю

Traktarina   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 16:20 (ссылка)
Алин,где Егэ и где вы))) Начальная школа совершенно отдельная история от средней и старшей. Неважно в какую пойдете сейчас, классы с углубленным изучением начинаются с 5 го, и для поступления придется заниматься отдельно.
Сейчас выводы,пока не отучились хотя бы 1- й класс,делать бессмысленно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 16:29ссылка
Пани_Казюльская, да понимаю (тяжело вздыхаю)..... Но, это по крайней мере один из параметров, по которым можно оправдать для себя выбор школы)
Наш потенциальный учитель мне сегодня понравилась. Несколько слов после показательного урока в адрес Кати - и сразу стало понятно, что она внимательный к детям человек. Ну и то, что после преподавания по классической системы, она не боится экспериментов - и готова погрузится в новую методику - тоже положительно ее характеризует.
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 16:30ссылка
Пани_Казюльская, а так, я рассматривала вашу гимназию, но желающих в нее больше чем мест, и в итоге решила, что если у Кати с учебой все будет хорошо - то никто не мешает нам попробовать поступить туда в 5-м классе.
Traktarina   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 16:42 (ссылка)
Alina_i,
Понимаешь,школы поставили в такие условия : хотите денег?-крутитесь. А денег приносит рейтинг - гранты от правительства,а рейтинг накручивается всеми возможными способами. Егэ дети сдают за счет репетиторов,к примеру.
У нас сейчас предпрофельный класс,кто не наберет нужных балов на спец.класс,идет в ощеобразовательные или в др.школу. Естественно,если отсеивать отстающих,останутся те,кто даст нужные школе показатели.
Такая вот арифметика. И мы,родители,наизнанку выворачиваемся,чтоб не вылетить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 10:58ссылка
Пани_Казюльская, вы какой профиль выбираете? математический же наверное?

У нас девочка знакомая закончила вашу гимназию этой весной - у нее кстати получился финт - перехода из одного профиля в другой. И да - не смотря на то, что гимназия сильная - без репетиторов не обошлась, но поступила куда хотела.

В той школе что рассматриваем - как раз не отсеивают - не того они уровня - чтобы отсеивать. Они пытаются сильных удержать всячески. Поэтому и из вузов приглашают преподов - и еще какие-то программы проводят. Директор рассказывал - что у них ест какой-то предмет (вот не запомнила о каком он говорил - может программирование или моделирование - есть такие в современных школах? ) - и как только у них появился 3D принтер - у детей повысилась успеваемость по этому предмету - тк каждому стало интересно напечатать свою собственную модель.
Traktarina   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 16:46 (ссылка)
Alina_i,
Гимназий и без нашей хватает,есть и более сильные. С 3 класса начинай прям по рейтингу Мск просматривать. Профили каждый год меняются.
Ответить С цитатой В цитатник
Traktarina   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 16:48 (ссылка)
Я тусовалась на s-cool.ru там родители школы обсуждают и поступательные кампании))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 10:51ссылка
Пани_Казюльская, на этом сайте про нашу школу - ничего. Она немного на отшибе - у промзоны - видимо людям туда не удобно ездить - вот и не обсуждают ее особо.
Habby   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 21:56 (ссылка)
Совсем не разбираюсь в современных методиках, но свое мнение озвучу ))). Согласна по поводу начальной школы. Здесь очень важен учитель, именно он, а не методика, мотивирует и научит учиться. Не менее важен учитель по избранному направлению в старших классах. Я дочь посреди года выдернула из сильного класса и из гимназии с хорошей репутацией в городе, когда узнала, что в обычной школе мой универский препод по математике ведет один единственный класс. С большим трудом смогли туда попасть "с улицы". Преподша меня совсем не помнила, но ее опыт позволил разглядеть мою дочь, взяла ее под свою ответственность. Не скрою, было очень трудно. Мы готовились и догоняли вместе, они по трем учебникам учились. А преподша еще очень своеобразная, кричит на детей, девчонок не любит, если не справляешься, то может так выразиться, что все влежку смеются. Короче, все мои однокурсники крутили у виска, когда узнали, что я добровольно свою дочь отдала ей на съедение. Но я-то знала, что тот, кто выживет у нее, тот горы свернет. Короче, делай свой выбор не по цифрам, а как чувствуешь. Ты своего ребенка лучше всех знаешь. Начальные классы - это особая статья, конечно. В наше время частные навороченные школы были куда слабее обычных, но с сильным преподом. Хотя понтов много было и престижно считалось.
И это... Алин, бог в помощь вам! ))) В большую жизнь выходите. Но Катя справится!
Ответить С цитатой В цитатник
Habby   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 22:07 (ссылка)
Забыла написать, что школу поменяли мы аж в середине 10 класса, еле успели к ЕГЭ. До этого времени прохлаждалась среди типа "элитных", учеба давалась играючи. Не нагружали, шли по разработанному плану. Сын закончил именно ее, пришлось репетитора нанимать к выпуску, чтоб набюджет попасть. А дочь в итоге вообще все экзамены сама сдала, потом вне конкурса поступила запросто тоже на бюджет. У меня была возможность сравнить оба варианта )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 10:50ссылка
Habby, да уж, экстремальный у вас случился переход) Кроме того что новая школа, сильный учитель - это же еще и новые дети. Тройной стресс. Преподша в итоге наверное мнение о девочках поменяла)))) стала их любить)
Теперь понятно, откуда у дочери такая сильная математика и стрессоустойчивость!
Наша будущая учительница (если пойдем в эту школу) - она как-раз сильна в математике - и это один из самых больших ее плюсов, как мне кажется. Если даже по какой-то причине не сложится работа по этой - новой методике - она и по обычной - научит детей любить этот предмет.
Спасибо!
Romanovna   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 22:19 (ссылка)
Успехов вам, Алин! :) На подготовку к школе не ходите?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 10:44ссылка
Romanovna, спасибо, Наташа. На подготовку - нет, не ходим. Читает и пишет сама, считает. Думаю, что нет смысла. Если пойдем в тот класс о котором писала выше - то подготовка не нужна. Если все-таки так сложится, что в школу рядом с домом - то весной пару месяцев походим, чтобы Катя привыкала к парте.
Mashulencia   обратиться по имени Воскресенье, 11 Декабря 2016 г. 18:15 (ссылка)
Алин, пока читала, как вам проводили демонстрацию обучения, этот сравнительный фильм в двух классах, рекламирующий методику- мне стало противненько. Захотелось бежать из этой школы. Для меня это отдает каким-то непорядочным подходом людей далеким от образования и от доброго отношения к детям.
Для меня, например, началка- это самое главное учитель и контингент детей, который идет в тот или иной класс. И близость к дому. Согласна, что при выборе начальной школы нужно слушать свое чутье, куда больше сердце тянет - туда и идти, а рейтинги - это дело десятое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 10:42ссылка
Mashulencia, отмечу, что при демонстрации видео - ни слова не было сказано плохого - ни про один класс, ни про второй. РОдители сомневаются - тк методика закрытая, - как еще показать - как именно она работает, если методические материалы автор категорически запрещает показывать (даже видео снимали таким образом, чтобы не было видно интерактивную доску). У меня скорее вопросы (большие вопросы) к самому автору из-за его закрытости, а не к школе.
Если школа нарушит условия договора, то автор моментально отзывает лицензию (или не знаю что - чем регулируются взаимоотношения между ними). Это уже было неоднократно - именно поэтому и сомневалась - стоит ли влезать во все это - тк заранее не возможно угадать, какая моча ударит в голову автору (похоже у него старческий маразм начался, тк дяденька в возрасте).
Весной в Москве был большой скандал, тк одна дама, которая открыла частный класс с этой методикой, набрала детей и тд (это большая работа) - выложила в сеть стенограмму одного из уроков. Не методические материалы, а просто стенограмму - она записала то, что увидела. И что? - автор поставил условие - или он закрывает класс, или дама уходит из руководства классом. ЧТобы сохранить класс, ей пришлось уйти. И, не смотря на этот конфликт, эта дама, всегда говорила и говорит - что эта методика лучшее, из того, что она видела.

Контингент детей - идущих в этот класс - как-раз тот, который и хотелось бы - тк в эти классы идут осознанно, а не переводом из детского сада.
Учитель - это важно - но, опять же, каждого учителя тестирует и утверждает автор методики - и как правило, случайные люди, неадекватные и тд - в такой класс не попадут, да и не смогут его вести. И, мне учитель понравилась - но, сама понимаешь - за один раз узнать человека не возможно, все познается в критических ситуациях. Из плюсов учителя - она фанат математики - и в отзывах про нее - родители именно эту ее сторону подчеркивают, что она дает математику в игре - и дети все просто усваивают. Леша считает, что математика - это основа основ -поэтому эта черта учителя - плюс для нас.
Сейчас пока не вижу более достойной альтернативы этому варианту - все что рядом с домом - унылое г... Если только частный класс или школа. Но, одни варианты безумно дорогие (более млн руб в год), другие приятные для психики ребенка, но сомнительные по уровню образования - тк часто такие школы до 5-го класса - а дальше как быть, третья находятся слишком далеко.

Так что пока так. А, еще детей для этого класса - готовы принять весной в их детский сад - чтобы они перезнакомились друг с другом, и учитель будет приходить - чтобы в школе всем было полегче.
Traktarina   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 10:58 (ссылка)
Alina_i,
Так я не про вашу школу,это на случай,если гимназию будете искать. Или факультативы, о них стоит задуматься в конце 1-го класса.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 10:59ссылка
Пани_Казюльская, поняла, спасибо. Вы же как-раз ходили на факультатив в вашу гимназию?
Traktarina   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 11:08 (ссылка)
Alina_i,
Гимназии-то сильные,но дети не все способны вытянуть.
Профили будут : физмат,биохим,спецмат,соцэконом. Пока на спецмат, планировал на информационные технологии,но профель отменили. Они вообще их каждый год переигрывают. В другом шк.отделении,например,лингвистика и кадетскмй корпус,даже уроки балета))) Все пихают.
Ответить С цитатой В цитатник
Traktarina   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 11:11 (ссылка)
Alina_i,
Нет,в нашей нет факультативов. Мы ходили на физмат в 2007 и лицей 2 школа, и малый мехмат при мгу. В сети есть видеолекции Спивака,но это если на физмат рванете.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 11:15ссылка
Пани_Казюльская, запомню, мало ли пригодится. посмотрим, как у Кати пойдет математика. Из нее пока творческое начало прет
Traktarina   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 11:19 (ссылка)
Alina_i,
Есть и художественные школы. Когда Лео ходил в школу живописи,рассматривала такой вариант.
Посмотри, как первый класс закончит, и делай выводы какие факультативы нужны.
Ответить С цитатой В цитатник
Mashulencia   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 11:22 (ссылка)
Alina_i, а чтобы показать нужно обязательно сравнивать? Видео все равно сравнительное получилось и сразу понятно, что это рекламное видео, и на какую методику школа делает ставку. Вопрос - почему? У них есть неоспоримые доказательства, что эта методика лучше? Где статистические исследования, что дети после этой методики добились того-то и того-то, психически более адаптированы? Почему школе выгодно пиарить этот подход? Не из-за альтруизма чистого они это делают,а потому что это выгодно, почему им это выгодно? Еще непонятно, если школа демонстрирует два видео, где на одном дети радуются и отвечают, а на другом активность проявляют один два человека, то вопрос к школе, почему они допускают до образования учителя, который не может заинтересовать на уроке детей.
Я сейчас активно варюсь в начальной школе и могу тебе сказать, что пока дети маленькие (первый-второй класс) они очень стараются отвечать на уроках и активно себя ведут практически все: и хулиганы, и тихони, и двоечники, и отличники. Если им есть, что сказать - они скажут и ответят. Ни от какой методики это не зависит. Дома начинается с родителями - не охота делать уроки, капризы, но у обычного учителя активность на уроке есть у всех (ну по крайней мере из разговоров с учителями и родителями в наших местечковых школах). Именно потому, что дети в этом возрасте такие.
Я про выбранную вами методику вообще ничего не знаю, и в первую очередь возникают вопросы, это программа только для начальной школы? Или она рассчитана на всю программу? Сколько было выпусков детей по этой методике? Какая адаптация детей при переходе в среднюю школу? Как она вливается потом в другие программы, если дети в чем то опережают, то не будет ли им скучно в средней школе, и не расслабятся ли они в тот момент, когда нужно включаться в работу? Сколько выпусков провела учительница по этой методике или это ее первый опыт? То, что она прошла кастинг у автора-маразматика, не знаю можно ли считать неоспоримым плюсом. Уж больно много закрытой информации.
То, что с учителем можно познакомится заранее это здорово, многое станет понятно. Желаю вам сделать ваш правильный выбор.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 11:46ссылка
Mashulencia, ты сейчас задала все те вопросы, которые задавала и я и другие родители. Отвечать на них не буду, тк у меня нет цели тебя убедить в хорошести этой методики. Меня ответы удовлетворили.

В этом году в школе будет минимум три первых класса - один логопедический, один - обычный (он уже сформирован - тк из сада переходит группа вместе с воспитателем - у него высшее педагогическое - и дальше он идет работать учителем), и один класс Жохова. У школы цель - набрать учеников для этого класса. Из текущего соотношения классов - не скажешь, что школа делает ставку именно на Жоховский класс. Проект для школы не коммерческий - родители за класс ничего не платят кроме того, что положено в начальных классах. Эта школа решилась на эксперимент, и хочет его продолжить. К слову, родители, чьи дети сейчас учатся в школе - обращались во многие школы нашего района по вопрос открытия такого класса - в некоторых школах, их директора даже принимать отказывались, не то чтобы выслушать - тк многие не хотят себе лишнего геморроя и им удобно учить по тем программам - которые рекомендует мин-во образования. То, что школа открыта для новых методик -для меня один из самых больших плюсов.

про видео - дети из обычного класса - думаю, что их пассивность связана с тем, что они застеснялись оператора, и видимо еще учительница провела работу - чтобы они вели себя тихо и прилично. Почему не стеснялись в Жоховском - если там дети такие как Катя - то ответ для меня очевиден, и, к тому-же в первом классе там не требуют сидеть за партой ровно - ты можешь и лежать, и под партой сидеть - но, это не должно мешать остальному классу. На видео правда под парту никто не залезал - но, был мальчик, который лежал - но, когда приходило время ответа - вместе со всеми тянул руку.
Mashulencia   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 11:55 (ссылка)
Алин, удачи вам в школе. И адекватных родителей и детей рядом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 12:13ссылка
Mashulencia, спасибо. Сделать бы еще правильный выбор. Сомнения меня раздирают.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 12:19ссылка
Алин, какой бы выбор вы не сделали. Он ничего не решит глобального в жизни. Вообще ничего. Более того, если что-то пойдет не так, нельзя будет сказать, а вот если бы мы делали по другому, то было бы здорово, потому что мы не знаем, как было бы если бы. Поэтому не грузитесь сильно. Сделали выбор - сердцем приняли. И все - дальше уже жить в предлагаемых обстоятельствах. Главное, чтобы был мир в душе.
Походите в садик от этой школы, приглядитесь к учителю и примите уже окончательное решение.
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 10:11ссылка
Mashulencia, так и сделаем скорее всего.
prosperity8   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 10:42 (ссылка)
блииин как классно
Где бы в своем городе по Жохову найти школы... Как ты поиск вела?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 11:50ссылка
prosperity8, вот тут выбрала школу, что ближе к нам - http://sistemazhokhova.ru/contacts/ и сразу написала. Но, делала это когда еще не было набора на 17 год - просто дала о себе знать
JBekkie   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2016 г. 15:39 (ссылка)
кажется, раньше все методики были одинаковые)))
наверное, больше учитель важен и чтобы рядом с домом школа была, но не знаю, не задумывалась...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 11:49ссылка
JBekkie, раньше - точно все было одинаковое - я почти каждый сентябрь ходила в школу в Молдавии, потом приезжала в Тюменскую области - и училась дальше без проблем - учебники во всем СССр были одинаковые
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку