Майские Китайские 2016, 2 мая, Пекин, парки Цзиншань и Бейхай

Пятница, 03 Июня 2016 г. 18:01 + в цитатник

Вот мы и Вернулись из Китая, это была самая насыщенная поездок, из всех, в которых мы побывали до этого дня. Ездили поездами, летали самолетами, … машины, автобусы, велорикши, метро, корабли и десятки километров пешком…

IMG_6032 (700x466, 578Kb)

Китай оказался совсем не таким, каким представлялся. Коммунистическая страна крайне преуспела в своем развитии, и нам до Китая, как до Луны. Их коммунизм – и тот что был у нас – не сравнимы - границы открыты, на полках изобилие, верят в кого хотят.... Китайцы, преданные идеям коммунизма (а нам встречались именно такие), почитают и нашу страну, и сожалеют о распаде СССР. А как они боготворят нашего современного вождя – не передать. Таких фанатов Путина даже у нас редко встретишь.

Идеальная чистота на улицах, красивейшие парки, достопримечательности в идеальном состоянии... Но,  не буду забегать вперед, и начну рассказывать обо всем по порядку.

Вылетев из  Москвы в полдень 1 мая, спустя 7 часов наш самолет начал посадку в аэропорту Пекина. Пассажир, сидевший позади меня, спросил – «есть ли у нас маска от смога для Кати –  сейчас в Пекине очень грязный воздух», и своим вопросом прямо-таки опустил меня с небес на землю – ведь нам предстояло провести в Пекине 5 дней – а тут такое!!! Масок у нас, конечно же, не было, и этот пассажир любезно подарил маску для Кати, чему она обрадовалась, и готова была нацепить ее прямо в самолете.

А смог за окном действительно был, и еще какой. И запах был всепроникающий – его мы почувствовали уже во время посадки.

Быстро получили багаж, встретили гида Мишу, и в 2 часа ночи были уже в отеле.

В отеле – оформились, оплатили проживание – в Китае за все платят вперед. С нас потребовали залог в 200 юань (это 2000 р.), - на случай, если что-нибудь повредим в номере. Хотя, сначала сказали – что это за мини-бар – а мини-бара в номере не оказалось)) но, мы не заплатили сразу – картой отказались платить (банк потом 30 дней не размораживает деньги), доллары они не принимали, а юаней у нас не было – пообещали принести утром. В дальнейшем все отели брали залог за порчу имущества - от 200 юань до 100 долларов за номер.

Сначала долго не могли заснуть, а потом проснуться) в 9.15 по китайскому я проснулась с воплем – мы проспали завтрак (завтрак до 9.30)! Леша сказал – «успеем» – и мы быстро оделись и убежали завтракать – Катя в это время спала непробудным сном. Завтрак был на нашем этаже – на крыше отеля – с замечательным видом на близлежащие парки – но,  ночью полил дождь - поэтому все было затянуто  – но, зато от дождя был огромный плюс – от смога не осталось и следа!

Завтрак оказался таким, что можно было плакать. 80% блюд были непонятными на вид, и не вызывали аппетита. В итоге поели  жаренную яичницу-глазунью и тосты. Этим и спасались все оставшиеся дни.

Когда вернулись в номер – оказалось, что в нем уже убрались – застелили постель и открыли шторы, а Катя спала)

Мы приехали в Пекин на два дня раньше, чем начиналась китайская программа путешествий – сделали это намеренно – чтобы адаптироваться к пятичасовой разнице во времени, привыкнуть к стране и погулять в свободном режиме.

Поэтому в первый день никуда бежать не нужно было – и мы после завтрака снова легли спать – сон срубал нас – в 10 утра по Китайскому времени, в Москве было всего лишь 5 утра.

Когда выспались, первым делом отправились в банк, который ночью показал гид.

Улица, на которой мы жили  - оказалась оживленной в плане торговли – здесь было все, что нужно для пропитания – и магазины, и лавочки, и кафе. Но … все вывески были исключительно в виде иероглифов, и английский никто не знал. Тогда мы еще наивно верили, что в других местах будет иначе))) Оказалось, что английского в Китае нет (как и в России), и в общении с продавцами помогал лишь язык жестов и звуков – ну, и калькулятор – чтобы обозначить стоимость.

В банке чтобы поменять доллары – показали купюру одному из служащих) Он сразу махнул головой и выдал  талончик. Через какое-то время замигал наш номер и я пошла менять 200 долларов. Процесс обмена занял не менее 15 минут – за это время я расписалась в пяти разных бумажках –  такая серьезная процедура! И нам еще повезло, в некоторых банках меняют доллары на юани только если ты держатель счета в их банке. Стоит ли говорить – что в дальнейшем с банками мы не связывались, снимая деньги в банкоматах. Банкоматы, к нашей радости, принимали мою Мастер Кард – в отличии от большинства магазинов, принимающих карты только китайской платежной системы. Хотя, чтобы снять деньги в банкомате – иногда тоже нужно было пройти настоящий квест. Интерфейсы банкоматов встречались разные – или исключительно китайские, или с таким английским – что сразу и не поймешь – на какую кнопку нажимать. К примеру, на вокзале – с двумя банкоматами из трех – я не смогла разобраться)))

Вернемся к нашему банковскому обмену. Пока мы меняли деньги – в наше окошко происходило паломничество – кассиры приходили посмотреть на Катю. Я думала, что в  Китае она не будет привлекать такого внимания как это было в Индии и Шри-Ланке. Но нет – и тут она привлекала взгляды, хотя, справедливости ради, - китайские граждане все-таки чаще всего ограничивались взглядами и улыбками, … ну или показывали на нее пальцем. Трогали ее единицы – и сразу получали от нее кулаком. Всегда спрашивали, чтобы сделать фото с ней – но, мы в этом всем отказывали, тк Катя была против.

После банка пошли в сторону отеля – по пути пришлось купить мне одноразовый дождевик. У Кати и Леши были непромокаемые куртки, а зонт для себя, я выложила из чемодана еще в Москве во время сборов  – рассудив, что он не пригодится)

Купили сразу воду и фрукты, занесли в гостиницу, и пошли искать место, где бы пообедать.

Про фрукты – в Китае почему-то стоимость называют за пол килограмма. Но а тк мы по-китайски не понимаем, то сначала возмущались, почему назвали одну цену, а содрать хотят в два раза больше))))

Искать кафе пошли сразу в сторону парка, в котором хотели погулять после еды. Увидели кафе с английским меню, обрадовались, что сейчас нас точно поймут! но, персонал на инглише не говорил) Заказали мне с Катей пельмени которые там были, а что взял Леша – не помню.

Приносят пельмени – а они со свининой и грибами. Вкус  такой, что меня сразу начало мутить, пришлось есть их через силу и делать вид – что  вкусно – иначе Катя не стала бы кушать. Но, и она съев несколько штук, сказала, что больше не может. Даже не стали ее заставлять) На этом наш обед закончился, и мы пошли в парк «Цзиншань», бывший раньше императорским садом, и расположившийся на центральной оси Пекина (все по Фен-Шую).

вход в парк Цзиншань

IMG_5890 (700x466, 482Kb)

У входа сидят китайские львы -  с правой стороны - лев - мужчина - у него под лапой - планета. С другой стороны входа - львица, у нее под лапой - львенок

IMG_5891 (466x700, 495Kb)

крыша входной группы искусно украшена -

IMG_5893 (700x466, 568Kb)

Парк миниатюрный по размерам, его центром – является искусственный холм высотой около 50 метров, построенный из почв, вырытых при копании рва вокруг Запретного города.

На входе в парк - пара китайцев пели Караоке в микрофон – их звонкое пение моментально подняло мое настроение – самой захотелось петь и плясать –  и дождь стал нипочем. Поют - просто так - ради удовольствия - никакой шляпы или коробки - для сбора пожертвования замечено не было - позже мы часто видели таких певцов, стоящих в 20-ти метрах друг от друга и орущих в микрофоны каждый свою песню - кто кого перепоет)

IMG_5894 (700x466, 431Kb)

Холм в парке состоит из пяти вершин в виде пирамиды – центральная самая высокая – она проходит точно по оси города. На вершине каждого холма – пагода или храм или дворец. Крышу одной из пагод было видно снизу -

IMG_5895 (700x466, 411Kb)

Начинаем подъем - на одной из площадок - сидят бабульки и режутся в карты -

IMG_5897 (700x466, 407Kb)

Когда мы поднимались на холм в первый раз – у меня даже и мысли не возникло  - что он может быть искусственным  - повсюду были такие огромные камни и валуны, местами ступени выбиты прямо в скальной породе…. Поэтому сложно представить, что холм искусственный, да еще и возведен вручную.

IMG_5900 (700x466, 512Kb)

Первая пагода

IMG_5903 (700x466, 563Kb)

Ярусы крыши -

IMG_5904 (700x466, 533Kb)

Вид с первой пагоды показался волшебным – ведь видно Запретный город!!! Начали фотографировать

IMG_5911 (700x347, 329Kb)

Поднимаемся ко второй пагоде

IMG_5920 (700x466, 556Kb)

Селфи на ее фоне

IMG_5921 (700x466, 557Kb)

– вид оказался еще более интересным – снова фотографировать)))

IMG_5924 (700x466, 410Kb)

идем выше

IMG_5929 (466x700, 486Kb)

у центральной – третьей пагоды – все оказалось еще более красиво – и сама пагода значительно больше. В этих пагодах, советники императора, проводили совещания

IMG_5930 (700x466, 590Kb)

У центральной пагоды было больше всего людей  – человек десять)))) погода явно была нам на руку, а нас пугали, что зря мы едем в Китай 2 и 3 мая – тк это праздничные дни в стране, и везде толпы туристов.

IMG_5942 (700x466, 560Kb)

Запретный Город с высоты 50-ти метров - сейчас с этой стороны выход для туристов. На фото по постройкам можно проследить центральную ось города

IMG_5934 (700x466, 433Kb)

Вид на запад - видно озеро именуемое "центральным морем" - вокруг него живут чиновники

IMG_5938 (700x466, 431Kb)

центральная линия уходит дальше в сторону этой постройки, и идет на север через весь город к олимпийским объектам

IMG_5939 (700x466, 520Kb)

Спускаемся К 4-й и 5-й пагодам –

IMG_5950 (700x466, 471Kb)

И дальше уже только вниз, к подножию холма, усаженному пионами

IMG_5955 (700x466, 372Kb)

на выходе из парка - глыбы камней причудливых форм

IMG_5958 (466x700, 498Kb)

Вышли из парка из западных ворот (заходили в восточные),  идти в гостиницу не хотелось, хотя мы с Катей уже подмерзли, и дождь продолжал мелко брызгать, Решили дойти до следующего парка – парка Бейхай – одного из самых старых в Пекине (с момента его заложения прошло более тысячи лет).

Расстояние между парками – минут пять, между ними старые постройки, в которых живут самые обычные люди – поэтому вокруг никакой роскоши. Пока шли, заметили, что все местные проходя мимо одной лавки – останавливаются – и покупают что-то в белых баночках. Оказалось, что это йогурт, - позже заметили, что в Пекине он продавался в каждой лавке и всегда без холодильников. Леша рискнул попробовать, и йогурт оказался таким вкусным, что пришлось покупать еще – тк его пила даже Катя.

IMG_5969 (700x466, 421Kb)

йогурты в Китае пьют из трубочки – даже густой.

IMG_5971 (700x466, 411Kb)

В этом месте, как и на улице на которой мы жили, йогурт стоил всего 5 юань или 6 - если с баночкой (50 или 60 рублей) – и это была самая дешевая цена, из тех, что нам встречались. Дальше мы ввели для себя «индекс йогурта» и по его стоимости "10-15-18 юань" оценивали дороговизну района)

Дошли до парка Бейхай. Вход - платный – 10 юань – если просто погулять, и 20 – если с посещением храмов и дворцов. Мы хотели просто погулять.

Как я уже написала выше, этому императорскому парку более тыс. лет, и за это время он много раз перестраивался, и раньше входил в комплекс построек Запретного города.

Большую часть парка занимает озеро Бейхай, что переводится как "Северное море". Есть еще и "среднее море" и "южное" – это тоже озера – они совсем рядом от парка Бейхай, но, доступ к ним закрыт, тк вокруг этих озер живет высшее китайское руководство.

В центре озера возвышается искусственный остров – Цюнхуа «Нефритовый остров» - построен он из той земли, что образовалась при рытье котлованов для озер вокруг.

По этой карте хорошо видно Нефритовый остров. В парке вообще много разных интересных объектов - дворцов, музеев, восстановленных буддистских храмов и проч., но, из-за дождя и позднего времени (музеи уже были закрыты) - мы лишь немного походили по парку.

IMG_6087 (700x466, 484Kb)

Идем на остров, в центре которого возвышается Белая Ступа - Бай Та. Ступа - это гробница - внутри нее хранятся мантии и кости монахов

IMG_5972 (700x466, 528Kb)

С одной стороны острова - вот такой деревянный коридор -

IMG_5983 (700x466, 391Kb)

Каждая балка сверху со своим уникальным рисунком

IMG_5978 (466x700, 458Kb)

подробнее

lr2 (700x466, 620Kb)

По одной из тропинок начиним двигаться вглубь острова - вокруг постройки

IMG_5987 (700x466, 340Kb)

Потом начался подъем - все эти породы поднимались сюда  - вручную!!!

IMG_5996 (700x466, 525Kb)

Выше и выше

IMG_6001 (700x466, 396Kb)

Наконец дошли до площадки - на вершине которой Белая Ступа - фотографии нет , потом покажу эту Ступу  снятую издалека. А на фото снятых вблизи - она слилась с серым небом
котик вместо Ступы - он тоже почти белый)

IMG_6003 (700x466, 420Kb)

У подножия этой самой ступы - чайный домик - в нем Леша купил  горячий шоколад - и это стало нашим спасением от холода - один стаканчик - согрел всю семью!

Чья-то хитрая моська выглядывает из окна домика) - греется - в домике тепло, кстати про ступу - она выше домика - ее не видно, но она есть)))
IMG_6005 (700x466, 441Kb)

Ку-ку - наконец-то и я в кадре)))
IMG_6004 (700x466, 457Kb)

Идем вниз -

На крышах сидят разные животные - где-то их больше, где-то меньше,  - в зависимости от предназначения здания, но, общее число всегда нечетное.

IMG_6014 (700x466, 413Kb)

IMG_6016 (700x466, 470Kb)

Спустились вниз, и по дорожке, идущей вдоль острова - обходим его, и идем к другому выходу

IMG_6032 (700x466, 578Kb)

Маленький уютный пруд с рыбками. Катя первые дни не снимала шапку летчика, которую ей подарили в самолете - смешная)

IMG_6040 (700x466, 378Kb)

обходим остров

IMG_6044 (700x466, 481Kb)

Уходим с острова - и тут открывается вид на ступу -

IMG_6048 (700x466, 400Kb)

IMG_6067 (700x466, 417Kb)

А кто-то бесится

IMG_6059 (466x700, 433Kb)

IMG_6075 (700x466, 385Kb)

У одного из помещений - Драконочерепаха - это мощный талисман Фен-Шуй - от черепахи он унаследовал мудрость, а от дракона силу и способность приносить достаток и удачу. Поэтому, у успешных людей всегда в доме есть этот талисман)

IMG_6051 (700x466, 413Kb)

Идем к выходу
IMG_6055 (700x466, 514Kb)

У выхода еще одно фото на парк -

IMG_6080 (700x466, 387Kb)

так выглядит вход/выход в этот парк

IMG_6088 (700x466, 416Kb)

Дальше держим путь к гостинице вдоль канала, обрамляющего Запретный город

IMG_6091 (700x466, 335Kb)

Остановка - для каждого автобуса - отдельная очередь, но не знаю, соблюдает ли кто-то эти знаки или нет

IMG_6103 (700x466, 437Kb)

Интересные троллейбусы рассекают улицы Пекина – в них встроены аккумуляторы, и когда есть необходимость, - опускают рога – и едут дальше. Те случайное отключение электричества – не остановит передвижение общественного транспорта. Кстати, в Китае все хорошо с соблюдением ПДД – но это касается только автотранспорта, а вот пешеходов не пропускают даже на зеленый, тк здесь свои особые правила – на зеленый для пешеходов можно поворачивать направо, и проезд авто – в приоритете.

Улочка

IMG_6101 (700x466, 406Kb)

В гостинице чуть передохнули, и поняли, что пора бы и поужинать. В TripAdvisore нашла какое-то заведение рядом с нами, с двумя русскими отзывами - написали, что кормят не плохо. Пришли туда - а там - на английском ни бум-бум. Полистали меню, и ушли. Обошли все забегаловки на нашей улице - английского нет вообще, а где есть меню с картинками - нет курицы, или не понятно, что за мясо - под картинками - иероглифы. Купила на улице китайский лаваш - это большая пресная лепешка и пирожок с луком -  и мы с Катей набросились на них)

Ходили-ходили, без результата, и в итоге Леша нашел какую-то столовку, в которой меню было продублировано на английском. Из съедобного для нас, были только пельмени с рыбой и пельмени с креветками. Я и рыбу и креветки ем только в свежеприготовленном виде - поэтому отказалась от такого ужина, помня о том, что в гостинице нас ждут фрукты) . А Леша поел с аппетитом. На этом первый китайский день для нас завершился....

IMG_6105 (700x466, 387Kb)

Серия сообщений "Китай":
Часть 1 - Майские Китайские 2016, 2 мая, Пекин, парки Цзиншань и Бейхай
Часть 2 - Майские Китайские 2016, 3 мая, зоопарк и Летний дворец Императора
Часть 3 - Майские Китайские 2016, 4 мая, Парк Неба и Олимпийские объекты
Часть 4 - Майские Китайские 2016, 5 мая, Великая Китайская стена и шоу "Легенды Кунг-Фу"
Часть 5 - про китайскую Катюшу

Понравилось: 6 пользователям

Julie-Ji   обратиться по имени Пятница, 03 Июня 2016 г. 18:36 (ссылка)
Китаем никогда не интересовалась, вот хоть у тебя почитать:)
Как-то с едой всё совсем печально...

Суббота, 04 Июня 2016 г. 08:04ссылка
Julie-Ji, с едой - д а, а я была уверена в обратном - что уж в Китае точно голодными не останемся.
Lapus_ka   обратиться по имени Пятница, 03 Июня 2016 г. 20:30 (ссылка)
Как интересно! Другой мир! Очень насыщенный день получился!

Суббота, 04 Июня 2016 г. 08:04ссылка
Lapus_ka, абсолютно другой мир, словно на другую планету прилетели

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 11:43ссылка
Меня поразило, что перелет такой недолгий - 7 часов всего. Почему-то мне казалось что до Китая дольше добираться.
Уффф... запарило, что сообщения не приходят на почту и приходится заходить-проверять. У тебя всё наладилось?
Лаконика   обратиться по имени Пятница, 03 Июня 2016 г. 22:50 (ссылка)
Виды сверху замечательные. А кот, как сфинкс, здорово получился.
С едой - заморочки, я бы, наверно, ничего не смогла съесть. Катя- молодец, ест, не капризничает))

Суббота, 04 Июня 2016 г. 08:08ссылка
Лаконика, кот познавший дзен - на нас он совершенно никак не реагировал)
Катя ест плохо, но, мы с ней договаривались - что придется есть через силу, иначе не будет сил гулять. Она в Китае начала есть яйца - на завтрак все дни ела, морщилась, но ела. Теперь дома сама иногда просит)
Mashulencia   обратиться по имени Суббота, 04 Июня 2016 г. 10:25 (ссылка)
Специально села за компьютер, чтобы фотки рассмотреть! Очень красиво!!
Язык жестов совпадает? Уличная торговля есть? ну чтобы сразу видеть, что продается?

Суббота, 04 Июня 2016 г. 12:37ссылка
Mashulencia, язык жестов совпадает, но, люди иногда на столько без эмоций- что не понятно - понимают они нас или нет) или махают головой, что поняли - а потом оказывается, что ничего не поняли)
уличная торговля есть, примерно в тех же объемах что и в нашей стране или чуть больше (в тех местах где мы были)
Romanovna   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2016 г. 01:23 (ссылка)
Так интересно и аутентично! :)
Забавные у вас вышли приключения в начале :)
У меня перестали на почту все посты приходить...
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Вторник, 07 Июня 2016 г. 14:37 (ссылка)
Кот выглядит как китайский мудрец))) парки очень понравились. красивые, спокойные.
а что там в кафе подают? от чего вы отказались?)
Ответить С цитатой В цитатник
Sveta-N   обратиться по имени Понедельник, 27 Июня 2016 г. 17:09 (ссылка)
Класс! Столько всяких мелких деталей, прям есть что порассматривать, ух я бы там зависла...и Запретный город - ооо!