2015 06 Грузия, семейный лагерь, начало

Четверг, 09 Июля 2015 г. 17:00 + в цитатник

Начну рассказ про наше июньское путешествие в Грузии, куда мы ездили в семейный лагерь от московского детского клуба "Солнышко в Лукошке", а после провели несколько дней в Тбилиси и окрестностях. Эта часть местами слишком занудна в своих подробностях, а по сути, ничего интересного, но, иначе не будет понятно - какие они - жители Грузии)

Прилетели 15-го июня в Тбилиси, и сразу - буквально с порога - ощутили знаменитое грузинское гостеприимство. Летели одним рейсом с Лесей и ее дочкой, которую встречал молодой парень - знакомый ее знакомых. Добираться до города я планировала на маршрутке, и уже в городе брать такси до хостеля, в котором мы остановились с еще одной подружкой - Аленой, прилетевшей более ранним рейсом.

Разговорившись с Лесиным встречающим, оказалось, что они тоже едут на той маршрутке, что нужна мне. Вышли на привокзальную площадь, подождали пару минут,  парень тормознул проезжавщую мимо маршрутку - она следовала через аэропорт транзитом. Загрузились и поехали. Сколько стоил проезд - не знаю, потому, что этот парень заплатил за всех нас, в категоричной форме отказавшись брать с меня деньги.

Пока мы ехали, позвонила Алена. Алену встречали друзья ее сестры, которых она раньше никогда не видела (и  сестру они не видели лет 20). Эти друзья попросили меня передать трубку водителю - о чем-то там поговорили, и когда мы вышли из маршрутки - уже через пять минут подъехала Алена с друзьями и забрала нас) Мы вместе заехали в хостель, забросили мой чемодан, и сразу поехали в ресторан.

Добирались до ресторана часа два - все время провели в пробках, тк центральные улицы были перекрыты, и приходилось продираться козьими тропами - накануне нашего приезда в Тбилиси произошло локальное наводнение-оползень, в результате которого были разрушены дома и погибли люди, и в этот день в стране был день траура.

Несмотря на долгое сидение в машине - детям было хорошо -  они бесились, хохотали и всячески сходили с ума) для справки - у Алены два сына Лева и Наум - Лева любимый Катин "дружочек".

Привезли нас в типично туристический ресторан "Mukhambazi" - иностранных туристов везут сюда автобусами.  В ресторане нас накормили от души - пхали, хачапури, хинкали, кебабы, шашлыки, ароматнейший салат, вино, лимонад. Я ела и не могла остановиться - до того все было вкусно (сейчас, после поездки могу сказать, что еда в том заведении действительно была на самом высоком уровне). И все это сопровождалось национальным пением, плясками, и даже танцами туристов) Но, для желающих уединиться и посидеть в тишине - были столики во дворе

2015 06 Грузия (700x437, 396Kb)

Пхали

IMG_6501 (700x466, 356Kb)

Пустой стол в скором времени был занят очередным автобусом туристов

IMG_6507 (700x466, 448Kb)

Танцуют все! И Катя с Левой тоже

IMG_6514 (700x466, 416Kb)

Стоит ли говорить, что ни я, ни Алена не заплатили за ресторан ни копейки! И я и она видели людей первый раз в жизни!

В хостель приехали уже часов в 10 вечера. К слову, наш хостель, 5-й из 203 по рейтингу Триэдвайзера. Я не оценила этого рейтинга, и  не советую там останавливаться, если вы привыкли к относительно комфортной постели и отсутствию сильных запахов в санузле. У нас были отдельные комнаты с удобствами в номере, но, подозреваю, что в этих комнатах попросту не успели сделать ремонт, тк на сайте  фотографии более приличных помещений. Уж не знаю, чем цепляет этот хостель людей - видимо стоимостью в тех помещениях, где по 10 кроватей в комнате, но у него интересная история -  Татьяна, хозяйка, из дворянского рода, -  в этом доме и жила раньше ее семья. Сделать хостель ей пришлось из-за того, что дом был заложен, и как-то нужно было выплачивать долги. Ко всем туристам она относится очень тепло, всем помогает, и называет своей большой семьей, которая помогает ей расплатиться с долгами. Но, если честно, для меня, такой формат не подходит - наверное я слишком закрытый человек.

Дети в кресле 18-го века - Хозяйка хостеля особо подчеркнула происхождение этого кресла, отметив, что одна туристка спросила - почему не сделан ремонт. И Татьяна ответила,  "разве важно какой ремонт вокруг, когда сидишь в таком кресле".

IMG_6492 (466x700, 403Kb)

На следующее утро, 16 июня, в 5.45 !!! за нами уже заехали друзья Алены, и отвезли на вокзал на электричку идущую в город Боржоми.

IMG_9417 (700x525, 345Kb)

Проезд в электричке Тбилиси-Боржоми стоит всего 2 лари (1 доллар), дети едут бесплатно, а время в пути 4 часа и около 150 км.  В поезде всего четыре вагона,  во время всего маршрута были заняты только сидячие места, хотя люди заходили-выходили все время.

Большая часть участников лагеря ехала этим же поездом - поэтому в пути мы со многими  сразу перезнакомились.

Детям было очень хорошо, и за четыре часа в пути, они  не капризничали, лишь спрашивали - долго ли еще ехать.

фото Леси Гудковой - плетут браслеты из резинок

11407041_884853944908963_8866178506722302687_n (700x700, 498Kb)

Виды за окнами были просто потрясающие - я только и успевала щелкать затвором камеры)

IMG_6548 (700x467, 388Kb)

IMG_6562 (700x392, 333Kb)

Действующая станция на одной из остановок

IMG_6606 (700x466, 458Kb)

Не только мы, но и дети часто прилипали к окну. Теплая тбилисская погода сменилась грозовыми тучами и полил дождь.

IMG_6581 (700x392, 237Kb)

К окончанию маршрута, весь наш вагон уже знал, куда мы едем, поэтому, на одной из последних остановок - местные все резко засуетились и начали нам говорить - выходите-выходите... Мы перепугались, тк знали, что нам ехать до конечной, и там уже нужно брать маршрутку.....но они стали утверждать, что нам лучше сесть на другой поезд, который тоже стоял на путях и привезет нас прямо в Цагвери.

Наша группа была разбросана по всем вагонам, поэтому пока мы бегали выясняли выходить или нет - местные товарищи не давали тронуться поезду))) В итоге решили выходить) машинист дважды пытался закрыть двери, и дважды ему не дали это сделать)

А на перроне - стоял еще один поезд всего с двумя вагонами -  царская узкоколейка "Кукушка", построенная в начале 20-го века для нашего царя, тк он очень любил бывать в Бакуриани, куда и ведет эта узкоколейка. Проезд в вагоне с большими окнами стоил 2 лари (1 доллар), а с окнами поменьше - 1 лари)

IMG_9425 (700x525, 461Kb)

На кукушке мы проехали еще минут 40 по красивейшим местам и вышли на остановке "Цагвери", откуда уже пешком дошли до гостевого дома "Натвриз Хе", где нам предстояло провести 10 дней.

Станция Цагвери - действующая

IMG_9421 (700x525, 422Kb)

Выгрузились... (фото Леси Гудковой)

10422321_884854041575620_2752858744631526091_n (700x700, 538Kb)

Про гостевой дом напишу как-нибудь отдельно, а пока, расселившись и пообедав дети и взрослые отправились на дневной сон. После сна - первая мастерская - украшали обычные белые свечи цветным воском - каждый включил фантазию, и получились настоящие шедевры.

2015-07-09 (700x437, 381Kb)

Перед ужином прогулка по Цагвери к минеральным источникам

Дом культуры - действующий - потом покажу его с другой стороны - то, что мы видели из окна

IMG_9442 (700x525, 341Kb)

IMG_9443 (700x525, 318Kb)

Заброшенный дом - таких в городке предостаточно

IMG_9445 (700x525, 547Kb)

Детская площадка
IMG_9448 (700x525, 453Kb)

Минеральный источник - эта  вода сильно обогащена железом, - я не смогла ее пить - но, Катя ее пила стаканами все время, как и местные жители. А всего в Цагвери более 10-ти источников минеральной воды (не родниковой)

IMG_9454 (525x700, 477Kb)

Вечером состоялось знакомство с участниками лагеря, а затем песенный круг, во время которого зажгли украшенные днем свечи, а после песен - каждый ребенок гасил свою свечу.

IMG_6629 (700x466, 313Kb)

IMG_6639 (700x466, 294Kb)

IMG_9461 (700x466, 344Kb)

Ритуал с песнями под гитару и свечами - стал ежевечерним к радости малышей.

Такими были первые наши два дня в Грузию. Грузию еще не успели толком увидеть и полюбить, но, зато в полную меру прочувствовали знаменитое грузинское гостеприимство!

Серия сообщений "Грузия":
Часть 1 - Грузия
Часть 2 - 2015 06 Грузия, семейный лагерь, начало
Часть 3 - Грузинское гостеприимство с порога - фотофакт)
Часть 4 - 2015 06 Грузия, семейный лагерь, развалины рядом с Цагвери
...
Часть 6 - 2015 06 19, Семейный лагерь в Грузии, Боржоми
Часть 7 - 2015 06 20, Семейный лагерь в Грузии, Ромашковое поле
Часть 8 - 2015 06 21, Семейный лагерь в Грузии, Водопад которого нет

Метки:
Понравилось: 7 пользователям

harbar   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 18:01 (ссылка)
Алина, как здорово! С вами чтоли в след раз напроситься? Позовете?

Пятница, 10 Июля 2015 г. 11:03ссылка
harbar, конечно, еще спрашиваешь) В марте в лагерь на Бали поедешь?

Пятница, 10 Июля 2015 г. 15:21ссылка
подумаю, а это в дни школьных каникул?

Пятница, 10 Июля 2015 г. 15:31ссылка
harbar, это будет 9-23 марта https://www.facebook.com/groups/sunlanka/permalink/901773033221325/
А в Грузию еще можно съездить в этом году - только это не горы - http://www.kidtrip.ru/program/georgia_2015
Вишни   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 20:17 (ссылка)
Как здорово. Тоже хочу в такой лагерь.

Пятница, 10 Июля 2015 г. 11:04ссылка
Вишни, у вас наверняка тоже такие есть. Хотя, и с нашими компаниями можете ездить - с нами была семья из Украины
Habby   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 21:10 (ссылка)
С удовольствием почитаю про Грузию :)
Перейти к дневнику
FrInBi   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 22:05 (ссылка)
О, браслетики из резинок(!) у наших родственников дети тоже ими болели, даже сейчас дома можно будет найти их творения)

вечерние свечки прекрасны!

Пока окрестности не впечатлили, честно говоря. Посмотрим, что будет дальше)

Пятница, 10 Июля 2015 г. 11:11ссылка
FrInBi, у нас в стране только сейчас началось это браслетовое помешательство - все вокруг плетут, плетут... Катя в прошлом году как-то не особо этим интересовалась, а сейчас тоже увлеклась - так что у нас дома они тоже везде)
В первые дни я тоже не понимала - и что такого в Грузии, чего нет, например, в Молдавии - мне вообще многие пейзажи напоминали Молдавию - но так было только в первые дни - дальше все изменилось.
Mbali_--   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 22:12 (ссылка)
Просто волшебное начало! Прочитала взахлеб и жду продолжения! Тоже хочу в такой лагерь!! И в Грузию давно хочу! Как здорово, когда в чужой стране кто-то встречает и сопровождает!..

Пятница, 10 Июля 2015 г. 11:12ссылка
Mbali_--, представляешь какие люди! Продолжение обещаю)
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2015 г. 08:50 (ссылка)
мы тоже на этом поезде ехали :)) В Грузии замечательно

Пятница, 10 Июля 2015 г. 11:12ссылка
Катя_Дизайнер_Иванова, да, Грузия просто волшебная страна!
Blizz   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2015 г. 15:51 (ссылка)
Прекрасное начало!)) столько контрастов, прекрасные люди, поезд кукушка, свечи, пейзажи. Здорово!)

Пятница, 10 Июля 2015 г. 21:22ссылка
Blizz, да уж, сплошные контрасты)
Habby   обратиться по имени Пятница, 10 Июля 2015 г. 19:41 (ссылка)
Сейчас мужу рассказала про твое начало поездки, про поезд, про вино на таможне. Он мне в ответ еще кучу своих историй рассказал, они студентами ездили тоже. И вот, что радует: так было и в СССР, так и сейчас. Муж особенно переживал, когда отношения испортились между странами. Мы с ним сейчас прям винишком грузинским чокнулись, так приятно слышать твои рассказы )))

Пятница, 10 Июля 2015 г. 21:23ссылка
Habby, люди не меняются - и это очень хорошо) они все очень переживают из-за того, что из России мало людей стало к ним ездить - и просят всем рассказать - как у них хорошо, и как нам всем рады)
Romanovna   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2015 г. 00:39 (ссылка)
Какие приятные люди грузины! :) С нетерпением жду продолжения!

Пятница, 17 Июля 2015 г. 08:26ссылка
Romanovna, надеюсь, скоро будет)
Devoted_to_Love   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2015 г. 19:35 (ссылка)
Как интересно! Тоже очень хочу побывать в Грузии :)

Пятница, 17 Июля 2015 г. 08:26ссылка
Devoted_to_Love, будет возможность - обязательно съезди!
Lapus_ka   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2015 г. 14:54 (ссылка)
Что меня больше всего поражает, то что все поголовно пишут о грузинском гостеприимстве! Это так здОрово! Когда мы отдыхали в Абхазии, то ощутили какбэ это помягче сказать - неприязнь что ли от местных, кому не платили... А вроде близко народы живут..

Среда, 22 Июля 2015 г. 01:00ссылка
Lapus_ka, Если честно, то я все время была в напряжении от этого гостеприимства - все ждала когда потребуют оплату - поездки в Азию как-то приучили к этому - что за все просят деньги - даже за то, то дорогу показали (бывало и такое). А тут - не то что не просят, даже сами готовы заплатить. УДивительные люди)
su3536232   обратиться по имени Пятница, 12 Января 2018 г. 11:45 (ссылка)
Прекрасное место
Ответить С цитатой В цитатник
saibatfreger   обратиться по имени Пятница, 12 Января 2018 г. 11:45 (ссылка)
У них есть хорошие туры в Грузию и с ценами полный порядок https://www.rozavetrov.kz/tours/georgia/ Поэтому советую ознакомиться и вы не пожалеете