В гости к Санта-Клаусу, 4 -5 января - Приезд и Снежная королева

Пятница, 23 Января 2015 г. 15:51 + в цитатник

Начну рассказ про Новогодние каникулы, которые мы провели в столице Лапландии - городе Рованиеми.

Как  часто бывает в нашей семье, поездка заранее не планировалась, хотя именно этой осенью несколько раз думала, что здорово было бы побывать на родине Санта-Клауса. Однажды, разговорившись с супругой Лешиного коллеги, мы поняли, что наши мысли совпадают. Получив молчаливое согласие от мужей, мы затеяли нашу рождественскую поездку, организовать которую помогла Annataliya, которая по роду своей деятельности как-раз занимается Финляндией.

4-го января, мы  встретились в аэропорту Домодевово с семьей Лешиного коллеги, у которого шестеро детей. Кате Очень повезло с компанией - она вечно страдает, от отсутствия детей в поездках, а тут сразу шестеро - и все любимые)

Летели чартерным рейсом авиакомпании "Уральские авиалинии", наш самолет вылетел без опоздания, в отличии от второго чартера, отбывающего в тоже время и в том же направлении.

Полет прошел хорошо. Леша смотрел фильмы, Катя в творческом порыве нарисовала около 10 рисунков, а потом пошла к ребятам - я в этом полете только отдыхала.

IMG_6307 (525x700, 412Kb)

IMG_1366 (700x468, 376Kb)

В 8 часов вечера мы уже проходили пограничный контроль в официальном аэропорту Санта-Клауса)

IMG_1369 (700x556, 472Kb)

Увидев зайцев - Катя тут  же залезла на ленту и начала с ними обниматься...

IMG_1375 (700x497, 339Kb)

В аэропорту нас встретила гид Светлана, которая оказалась большим профессионалом, - выдала много полезной информации, и сразу рассказала, что лучшая вода в этих краях - эта та, что из крана)

Олени у аэропорта

IMG_1377 (700x467, 321Kb)

В отель прибыли минут через 40, хотя по дороге завезли всех остальных путешественников по отелям.
Отель с непроизносимым названием "Ounasvaaran Pirtit" расположился за чертой города в лесу рядом с горнолыжным спуском. Хотя официально мы находились в Рованиеми, тк этот город большой - первый по площади в Европе!!! Но большую часть города занимают леса)))

Отель на самом деле - не отель в классическом понимании, а  отдельно стоящие коттеджи на одну-две семьи. У нас с ребятами был один домик, но каждая семья жила в своей половине с отдельным входом. Автобус не мог подъехать к нашему дому, и поэтому метров 30-50 нужно было пройти пешком.

Когда мы вышли из автобуса, и начали разгружаться - сразу обратили внимание на луну - вокруг нее был огромный световой круг, который завораживал своей красотой.

Хи, у нас стописят фоток луны.  Вот зачем столько! Еле сдерживаю себя, чтобы не выложить все)))

IMG_1382 (700x466, 359Kb)

Катя сразу легла в снег на спину - так ей было удобнее смотреть на луну. Я схватила рюкзак и пошла за гидом, и все остальные с чемоданами пошли за нами. У коттеджа, заметила, что Кати с нами нет% зашла к ребятам - позвала ее - но и там ее не было. Мы бросились к автобусу - Кати нет.... И только потом увидели, что Катю на руках держит какой-то мужчина. Оказалось, что наша девочка, залюбовалась луной, и не заметила, что все ушли, а я в полной уверенности, что она идет с другими детьми - даже не проверила где она.  Когда она очнулась и вылезла из снега - никого рядом не было. Успела испугаться, но не заплакала. Вот так мы умудрились потерять ребенка, не успев приехать, а я заработать новую фобию)

Забросив вещи, отправились ужинать в ресторан отеля. Нужно было пройти по улице. Детей загрузили на санки, которые стояли у каждого домика, и ими можно было пользоваться без ограничений. Ужин в стоимость проживания не входил, карта меню в ресторане отеля была очень скудная, но, перекусить хватило, но больше мы там не ужинали)

Потом пошли к реке - и конечно же, сразу вышли на нее, походили,

IMG_1383 (466x700, 317Kb)

и только потом заметили табличку, что выходить на лед нельзя, а днем, проезжая над этой рекой по мосту - увидели, что местами на реке есть незамерзающие полыньи.

Дети еще немного покатались на санках, я помедитировала на луну, и пошли спать. Точнее, я думала, что мы пошли спать.

IMG_1392 (700x466, 225Kb)

В домике Леша включил сауну, чтобы погреться после прогулки. Катя тут же решила составить папе компанию, и в итоге они еще два часа парились, а я не дожидаясь их - заснула)

На следующее утро, мы чудом успели на завтрак. Завтрак - типа "шведский стол", ассортимент не широйкий, но, голодным никто не оставался. Сосиски, яйца, картошка, тефтели, фасоль, нарезанные овощи, колбаса и сыр в нарезке, мюсли с йогуртом, каша, вкуснейший хлеб, чай, кофе, молоко.

После завтрака, немного покатали детей на санках, некоторые повалялись в снегу

IMG_6328 (700x525, 412Kb)

На улице был мороз и еще холодало, небо было ясное, и разноцветное. Вообще, все дни, пока мы были в Рованиеми - небо нас радовало яркими красками,  даже в снежные дни, небо было необыкновенным. Хотя, в те дни была еще полярная ночь (со слов гида) и мы совершенно не ожидали ярких красок на небе. Светло было уже в 10 утра, хотя солнце пока еще не выходит из-за горизонта, и в 16 уже темно.

IMG_6327 (700x525, 295Kb)

еще разик сходили к реке - захотелось посмотреть, где мы совершили ночные подвиги

IMG_6331 (700x525, 302Kb)

После покатушек заглянули в магазин, что в 50 метрах от отеля, и, пошли в гости к друзьям - пить чай. Они к нам идти отказались, их много, и они не хотели доставлять нам неудобства.

В гостях - дети стояли на голове - и в прямом и в переносном смыслах. Полина показала Кате свой новый танец, - Катя тут же начала показывать свои танцы)  В общем, всем было очень весело. Выглянув в окошко, увидели стайку снегирей, резвившихся на дереве перед окном)

Потом пришло время обеденного сна, и мы ушли в свою половину дома.

А вечером, нас ждала первая экскурсия - "поиск замка Снежной Королевы".

"Восход" луны

IMG_1412 (700x466, 355Kb)

К вечеру температура на улице опустилась до минус 30 градусов. Кроме наших двух семей - сумасшедших больше не оказалось, на экскурсию больше никто не отважился, ну, а тк мы с датами всех экскурсий определились еще в Москве - то решили ничего не менять.

Темнеет в Рованиеми рано -  в четыре уже ночь, поэтому, поисками замка мы занимались в полной темноте.

Автобус высадил группу в лесу и уехал, а мы пошли в темноту, ориентируясь на зажженные где-то вдалеке свечи....

IMG_1414 (700x466, 202Kb)

а на небе в это время показывали луну - она только только выплывала на небо с невероятным свечением...

IMG_1416 (700x466, 191Kb)

Наконец пришли к юрте старой Лапландки, которая узнав цель нащего визита, попрыгала вокруг огня, много чего говорила (гид переводил) вручила нам сушенную рыбу, и сказала, что эта рыба нам поможет, а пока нужно идти в ту сторону...

IMG_1424 (465x700, 306Kb)

IMG_1439 (700x466, 403Kb)

Идем, ночь, тишина, лес, и тут на нас выпрыгивают разбойники - "пиф-паф, руки вверх "- правда сделали  они это очень вяло и неправдоподобно, - наверное, это чтобы не напугать детей.

IMG_1446 (700x466, 382Kb)

После расспросов кто мы такие, выехала всадница на коне, и сказала разбойникам везти пленников за ней. Нас довели до конюшни, провели через нее(наверное, чтобы мы погрелись), снова вывели на улицу, и начали допрос - кто мы такие, и что нам нужно.

IMG_1453 (700x466, 387Kb)

Главная разбойница согласилась нам помочь, если мы ее порадуем -  для этого достаточно было спеть - спели ей песню Маленькой елочки) Потом у нас забрали рыбу - а рыба-то волшебная, раз она у нас в руках, значит мы добрые люди и нам нужно помочь.

IMG_1456 (700x466, 370Kb)

IMG_1461 (700x466, 392Kb)

IMG_1463 (700x466, 380Kb)

Посадили нас в холоднющие сани, и куда-то повезли.

IMG_1470 (700x466, 364Kb)

Я к  тому моменту уже так околела, что готова была бежать впереди этих лошадей.

Высадили))) и сказали идти вперед.

IMG_1477 (700x466, 271Kb)

Наша сопровождающая поругала нас, что мы так легко поверили разбойникам, а они нас не туда завели)

И повела всех совсем в другую сторону, потому, что увидела какой-то огонек.

В итоге, дошли мы до владений Снежной Королевы. Она нас встречала фейерверками, оказалась доброй и говорила на русском) Никого не съела и не заморозила)

IMG_1481 (700x466, 335Kb)

Завела погреться у огня, все полежали на ее кровати, поводила по магическому кругу и отвела в свой ледяной дворец.

IMG_1493 (700x466, 294Kb)

IMG_1501 (700x466, 312Kb)

IMG_1504 (700x466, 270Kb)

IMG_1488 (700x466, 272Kb)

Усевшись на трон, попросила ее развлекать - Катя тут же рассказала ей все стихи которые знала)

IMG_1516 (700x466, 351Kb)

IMG_1526 (700x467, 355Kb)

Потом нас рассадили и угостили горячим соком - он показался живительной водой - так все замерзли.

Ну а после был ужин. Так быстро мы, наверное, еще никогда не ели) в замке-то минус - хоть и не такой как на улице - и всем хотелось поскорее завершить эту экскурсию)

IMG_1549 (700x467, 352Kb)

IMG_1551 (700x467, 274Kb)

IMG_1564 (700x466, 302Kb)

IMG_1623 (700x466, 284Kb)

Приехав домой - мы все дружно отправились в сауну. Сауна в тот день - была особенно актуальна, особенно для меня) Хотя, все-таки больше всех радовалась Катя, и теперь просит, чтобы мы сделали сауну дома, и поскорее)

Но, на этом наш день не завершился....

Серия сообщений "Новогодние каникулы 2015":
Часть 1 - В гости к Санта-Клаусу, 4 -5 января - Приезд и Снежная королева
Часть 2 - В гости к Санта-Клаусу, 5 января, Северное сияние
Часть 3 - В гости к Санта-Клаусу, 6 января - сафари на собачьих упряжках и олени
Часть 4 - В гости к Санта-Клаусу, 6 января 2015, в гостях у шамана
Часть 5 - В гости к Санта-Клаусу, 7 января 2015, ДР Кати, Санта-Парк и Санта-Клаус
Часть 6 - В гости к Санта-Клаусу, 8-9 января, прогулка по Рованиеми и отъезд

Рубрики:  Отдых

Понравилось: 9 пользователям

Romanovna   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 16:41 (ссылка)
Прикольно так :) Особенно детям интересны такие приключения!
Очень красивые зимние фотки!

Пятница, 23 Января 2015 г. 17:45ссылка
Romanovna, ну да, вся поездка была ориентирована на детей.
Зима там сказочная, я такое люблю
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 17:03 (ссылка)
Ох, Алин, хоть без последствий? Никто не заболел?

Пятница, 23 Января 2015 г. 17:44ссылка
Annataliya, в тот день никто не заболел, а чуть позже мы с лешей отличились) но не сильно

Пятница, 23 Января 2015 г. 21:28ссылка
Annataliya, не, ничего критичного) у меня обоняние пропало на пару недель - вот только вернулось, но, в остальном все отлично было)
Я тебе обещала все подробно написать, но, наверное не буду - тк все будет здесь. Только про гидов напишу письмом - для инфо, вдруг пригодится - тк некоторые особенно понравились.

Пятница, 23 Января 2015 г. 21:59ссылка
Хорошо, Алин, договорились. :))
Обоняние на несколько недель пропало....
EPK   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 17:56 (ссылка)
Обалдеть! Шестеро детей! Слушай, ребята просто герои! Как же вам весело там было! Шикарные северные сияния заценила в инсте ))) оч прикольно!

Пятница, 23 Января 2015 г. 21:30ссылка
EPK, когда в семье много детей - то дети очень добрые и хорошие. Я все время ими восхищалась - особенно меня удивляло, как они нежно относятся к малышам. А еще, у них мама герой, мне до нее как до луны. Дети всегда нарядные, девочки причесанные, мама с макияжем (в отличии от меня) И, самое главное, их много, но они никогда и никуда не опаздывали) Герои, по другому не скажешь!
Lapus_ka   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 18:03 (ссылка)
Как здОрово окунуться в детство и сказку!

Пятница, 23 Января 2015 г. 21:30ссылка
Lapus_ka, иногда это здорово, но, только не слишком часто)

Суббота, 24 Января 2015 г. 04:38ссылка
Ну, все всегда хорошо в меру!

Суббота, 24 Января 2015 г. 04:46ссылка
Жизнь_в_удовольствие   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 18:05 (ссылка)
Фотографии такие красивущие!!)) Надо ж как вы Катю потеряли вначале, как в Один дома ))

Пятница, 23 Января 2015 г. 21:32ссылка
Жизнь_в_удовольствие, до сих пор в дрожь бросает, когда вспоминаю об этом эпизоде. Ну ничего, для нас урок, будем внимательнее. Дети в этом возрасте еще умеют так задуматься, что теряют связь с реальностью, и нам, взрослым, никогда не нужно расслабляться.

Суббота, 24 Января 2015 г. 12:40ссылка
Alina_i, да уж могу себе представить! Хорошо что Катя не напугалась! Ишь какая она у вас созерцательница )))) Но да, урок хороший зато на будущее.
Мурлин_Мурло   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 22:14 (ссылка)
А продолжение будет?
Так красиво! Я б даже без детей поехала... люблю когда красиво и холодно.
Луна потрясающая!

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 17:18ссылка
Мурлин_Мурло, надеюсь, что осилю продолжение) про луну - оказывается, это сияющие явление имеет свое название - называется Гало.
Про красоту - тоже люблю когда холодно и снежно, главное потеплее одеться, поэтому, эта поездка мне доставила много удовольствия)
Devoted_to_Love   обратиться по имени Воскресенье, 25 Января 2015 г. 14:05 (ссылка)
Вот удивительно: -30, а река полностью не замерзает....
Луна необыкновенно красивая! Я бы на такую природу с удовольсвтием поехала полюбоваться!

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 17:19ссылка
Devoted_to_Love, может быть в том месте какие-то подземные реки выходят - вот и не замерзает.. тоже удивлялась этому
ofvictory   обратиться по имени Воскресенье, 25 Января 2015 г. 16:03 (ссылка)
точно сказка!
родить что ли еще 4? а то настя соню вечно лупит и соня вечно дразнит ее ))

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 17:20ссылка
ofvictory, готова стать наблюдателем в таком эксперименте))))))
Redjulia   обратиться по имени Понедельник, 26 Января 2015 г. 01:42 (ссылка)
точно, с Катей, как Один дома и тоже зимой )))))

на первой фотке с луной лес просто волшебно подсвечен!
Катина любовь к зайцам умиляет!
Роза во льду в замке Королевы!

Понедельник, 26 Января 2015 г. 14:26ссылка
Redjulia, ага, вот точно - один дома в нашем исполнении)
У королевы было много таких красивостей, но, мне было сложно лишний раз снимать перчатки))) околела)

Понедельник, 26 Января 2015 г. 14:29ссылка
вот все хорошо, какбы не холодрыга. Я вчера тоже все руки отморозила, пока фоторафировала, а всего минус 5 что ли было. Так что, север не мое.
Я тут смотрела на фотки Байкала зимой. Красота неописуемая, но никогда не поеду- холодно ))
Blizz   обратиться по имени Понедельник, 26 Января 2015 г. 12:27 (ссылка)
потрясающе! теперь тоже хочу Варьку туда свозить - столько приключений и все сказочные - здорово!))
у ваших друзей разновозрастные детки, считаешь, когда лучше всего ехать?)
интересно так - темно, свечи в снегу, речка не замерзла, отдельно стоящий дом на две семьи - ооооочень здорово!) и так все подробно, хочется спрашивать и спрашивать)

Понедельник, 26 Января 2015 г. 14:27ссылка
Blizz, раньше 4-х лет нет смысла ехать. Хотя у ребят трехлетняя дочка ходила очень довольная.
Стараюсь писать подробнее, тк люблю перечитывать свои же записи, и удивляться тому, что было) тк я очень быстро все забываю)
амбуль   обратиться по имени Понедельник, 26 Января 2015 г. 18:22 (ссылка)
ой, ну вы и лягушки-путешественники.))) в гости к Санте - это прям моя мечта..)))))