X-перименты - смешивание цветов - игры с водой |
Продолжаю публиковать заметки о наших "опытах".
На сей раз экспериментировали с водой и цветами
1. взяли 6 стаканов - 3 пустых, 3 с водой. Расставили их кружочком - через один - один с водой, следующий пустой и тд. И в стаканчики с водой добавили краситель главных цветов - синий, красный и желтый:
Соединили стаканы между собой "мостиками" из салфеток и стали наблюдать
салфетки моментально намокли
потом вода начала перетекать из наполненных в пустые и изменять цвет
Катя, кстати, сразу сказала какие цвета получатся - мы с ней это уже проходили пару месяц назад - но я не думала, что она запомнила, что при смешивании желтого и синего - получится зеленый, красного и синего - фиолетовый, и желтого и красного - оранжевый. Если ей задать вопрос - она не ответит, а тут сама рассказала, еще до того, как процесс начался.
Через какое-то время - воды в стаканчиках становится примерно поровну - капиллярный эффект в действии
Катя с интересом рассматривает увиденное) и показывает питомцам
На следующий день, и сами салфетки наполовину окрасились в новые цвета) Если бы у меня был более насыщенный краситель, как у первоисточника этого опыта - то такой эффект был бы через час)
2. Следующий эксперимент - больше баловство. Берем молоко, наливаем в миску. Молоко желательно брать пожирнее и теплое. Капаем в молоко краситель,
берем ватную палочку, смоченную фейри и дотрагиваемся ею до поверхности молока - моющее средство вступает в реакцию с жиром - и краски разбегаются и смешиваются. Катя так увлеченно начала дотрагиваться, а потом и вовсе мешать все палочкой, что первые "разбегания" краски -сфотографировала только так)
Тут уже пошел "замес"
Потом Катя продолжила эксперименты в ванной - перелила все содержимое миски в раковину - и что-то там мыла стирала)
3. А это наш вчерашний - дело было вечером, делать было нечего) Если в первые дни, Катя не понимала, что еще за эксперименты мама придумала, то теперь, только слышит это слово - сразу бежит, и готова во всем помогать)
В общем - сделали 6 цветов из трех (закрепили опыт по смешиванию цветов)
потом разорвали подгузник - и в один стакан насыпали совсем немного содержимого, а во второй раза в 2-3 больше.
Залили водой - и наблюдаем как вода впитывается и исчезает - заливали воду в несколько заходов. Заодно узнала, что в японских подгузниках внутри сыпучий порошек - адсорбент. Мельчайшие крупинки - впитывают в себя воду и здОрово разбухают, превращаясь в желе
Потом начали лить окрашенную воду в эти стаканы, и наблюдать как смешиваются цвета - в том стакане, где масса была жидкой - смешивание происходит довольно быстро. А в том, где вода впиталась - оооооочень медленно.
Перевернула стакан - а вода не вытекает) "Мама, где водичка?"
На этом мы закончили, и Катя начала работать по своей программе - сначала переложила содержимое стаканов в ведерко
А потом было так -
и вот так) Ребенок счастлив!
И эту фотографию сюда засуну, иначе пропадет. Когда шли спать - Катя в окно увидела месяц - и показала мне. Через окно бликует, но даже в таком виде - он красавец)
PS - все идеи с сайта волшебной мамы Лизы - многому вдохновляюсь у нее - http://www.lizon.org и инстаграмм, который писала в предыдущем сообщении этой серии - тоже ее.
Рубрики: | Детское |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |