Шри-Ланкийские будни - поездка 2

Суббота, 31 Марта 2012 г. 00:25 + в цитатник

Наконец собралась с мыслями, и написала совсем не динамичный отчет о нашей с Катей поездке в Шри-Ланку. К тому-же мы были без фотоаппарата, поэтому почти все иллюстрации к описанию сделаны на айфон в режиме "быстро-быстро" (иначе Катя куда-нибудь убежит),  и всего несколько фотографий позаимствованы у друзей.

Новая папка74 (700x233, 226Kb)

Итак, поехали...

Начну по порядку - Отдыхать отправились с нашими друзьями Женьками (и он и она - Жени) и их дочерью Полиной.

Перелет на этот раз был прямым - без стыковок и пересадок - да здравствует Аэрофлот;) Онлайн зарегистрироваться  не получилось, предполагалось, что нам положены особые места, которые для он-лайн регистрации не активны, и регистрация для нас была доступна только в аэропорту. Тем не менее, обещанные места с люлькой нам не дали,  и вообще планировали нас посадить отдельно от друзей - пришлось поднимать шум, и места "рядом" сразу волшебным образом нашлись. Когда пришли в самолет -  на местах с люлькой сидели обычные люди - без детей, а стюардессы недоумевали, почему эти места не у нас. Туда летели ночью, Катя всю дорогу спала раскинувшись на 2 кресла, а я сидела на краю сиденья и считала часы до приземления, т.к. спать в таком положении у меня не получилось.

Забегая вперед сразу расскажу и про обратный перелет.  В Шри Ланке специальных мест мы даже не просили, но у них с соблюдением порядка все на много лучше - нам дали места с люлькой - что я очень оценила, и впредь буду "качать права". Перелет был дневной, но, благодаря этой люльке - из 9-ти часов полета, Катя 4 часа сладко проспала в этой самой люльке, а остальное время носилась по всему салону, дарила улыбки всем пассажирам, за что получала массу внимания.

Возвращаюсь к началу путешествия :)

Прилетели. Встречал нас Динеш со своей семьей - женой и дочкой, в итоге мы с трудом поместились в микроавтобус, все дети были на коленях, - садить их было некуда :) Дорога до Унаватуны в этот раз была более легкой, 100 км из 160 мы ехали по открытому 3 месяца назад автобану.

Поселились в том же ГестХаусе, в котором жили в свой первый приезд в Унаватуну. Хозяин Геста по телефону нам сначала пообещал номера с кондиционерами, потом перезвонил и сказал, что только один номер будет с кондиционером, в итоге, когда мы заселились - их не оказалось ни в  одном из номеров, да и сами номера были мягко говоря "не очень". Успокаивало только то, что через 4 дня нас должны были переселить в более комфортные и чистые номера.

В первый день нам было все - равно в какие условия мы попали,  т.к. с дороги все сильно устали, потом накупались и первую ночь проспали  как убитые.

Вторую ночь  уже не спалось, т.к. было жутко неудобно спать на поролоновом матраце, воняло пылью и было дико жарко. И в добавок ко всему, глубокой ночью к нам в номер пожаловал один, отнюдь не экзотический "зверь",  - не буду вдаваться в подробности как я его заметила (они бесшумные), как Леша поднял среди ночи хозяина геста, и как его помощник дежурил остаток ночи под нашей номером :) но после этого происшествия, я не собиралась оставаться в этом гесте ни минуты.

На следующий день, первым делом мы прошлись по Унаватуне, свободные номера были в каждом Гесте или отеле, в который мы заходили. В итоге, выбрали гестхаус - который был еще ближе к морю чем первый, очень чистый,  удобный, со свежим ремонтом, современной сантехникой и кондиционером, нормальным матрацем и, самое важное, безопасный для Кати - все выходы на лестницы закрывались калитками, так что Катя спокойно могла бегать по уличному балкону. Стоимость в сутки составила 4000 рупий, что по курсу 120 рупий за доллар составляет 33,4 доллара за трехместный номер. И мы от радости, что нашли то, что нам нужно - забыли поторговаться. Обычно цены скидывают :)

Фотографии номера:

Это балкон перед номером - на первой фото вдалеке видно Женьку - машет рукой - там их номер.

Новая папка72 (700x233, 218Kb)

Здесь видно кровати, кондиционеры и санузел. Балдахин на кровати я поднимала, т.к. комаров в номере практически не было.

Новая папка75 (700x233, 221Kb)

И это вид с балкона - на пути к морю еще одна линия гестов-отелей:

Новая папка84 (700x233, 245Kb)

Девочки за просмотром мультиков

IMG_0444 (525x700, 452Kb)

Обустроившись на новом месте, мы с погрузились в атмосферу отдыха, т.к. больше ничего не препятствовало нашему безмятежному пребыванию в прекрасной гостеприимной Шри Ланке.

Эта поездка оказалась для нас более спокойной и размеренной чем первая, - ребята хотели просто отдохнуть, им не нужны были никакие экскурсии, разъезды и т.д. , поэтому за все время мы раз выехали на серф-станцию и черепашью ферму, и несколько раз съездили в город Галле, что в 7 км. от Унаватуны, за продуктами в супермаркет. И один раз Женя съездил в "Дождливый Лес" на арендованном мотоцикле, без своих девчонок. Вот что значит поехали без Леши - он не может ни минуты провести спокойно, и с ним в прошлую поездку мы увидели на много больше.

Распорядок дня  был примерно одинаковый - подъем в 7-8 утра, собирались, шли на пляж в кафе Дениша, там завтракали, купались, бегали, играли, Катя спала пару часов в своей коляске прямо на пляже. Обедали, пили соки, иногда сразу оставались и на ужин, но чаще на пару часов уходили с пляжа -  принимали душ, прогуливались по поселку - в поисках сувениров, пили кофе или в гесте, или в английском кафе, - в котором подают обалденный кофе и еще более хороший брауни:

DSC_0540 (700x468, 194Kb)

и потом уже шли на ужин. Такими у нас были все дни без исключений:)

Для Кати на пляже было настоящее раздолье:

IMG_0359 (621x700, 504Kb)

В первые дни она сидела на песочке в пределах бара, и даже не пыталась куда-то уходить - привыкала.

Новая папка78 (700x233, 204Kb)

С каждым днем границы обитания Кати расширялись, через пару дней начала сама заходить в воду когда ей вздумается,  убегать по береговой линии на сотни метров не оглядываясь назад, бегать за собаками, садиться в песочек и играть, и у всех кого только можно отбирать мячи.  К концу нашего отдыха у нас было 6 мячей - и ни один из них мы не покупали, их или подарили или давали во временное пользование:)

Новая папка83 (700x437, 398Kb)

Мажемся солнцезащитным кремом - намазать нос маме - это святое:)
Новая папка81 (700x175, 185Kb)

С Катей готовы были возиться все местные жители - они очень любят детей, а Катя их любовью с удовольствием пользовалась.

Катя в окружении местной детворы - местных детей было много только в выходные и праздничные дни, в остальные же дни, бывало, что кроме нас в океане в пределах залива никто и не купался

Новая папка71 (700x233, 210Kb)

А это нам принес тазик кто-то из персонала серф-станции, увидев как Катя ошалело носится по территории -

Новая папка73 (700x233, 228Kb) Новая папка79 (700x233, 232Kb)

Купалась Катя в океане с радостью - плавала и у меня на руках, и на круге и лежа на детской доске.

Новая папка80 (700x175, 133Kb)

В общем, для Кати там был настоящий рай, и в первые дни после возвращения домой, было видно, как ей непривычно в замкнутом пространстве квартиры.

Кушала Катя очень хорошо, - завтракала фруктами, яйцами, хлебом с маслом - всего по чуть-чуть, на обед Динеш варил ей свежий овощной супчик, в который я добавляла мясо из банки, а на ужин давала кашу - или заварную, или варила сама на кухне нашего геста.  И в течении дня Катя пила свежевыжатые соки - стоило ей увидеть, что мне принесли стакан с соком, как тут же подбегала и выдувала по трети стакана. Я не могла нарадоваться тому, что Катя начала кушать.

А мы, взрослые, питались в том же режиме, что и в прошлый раз, т.е. от пуза. Поэтому подробно останавливаться на этом не буду.

Клешня краба

Новая папка77 (700x233, 262Kb)

В этот раз с Катей было значительно легче,  она уже все понимает, с ней можно вести диалоги, пытаться договориться, обозначить границы дозволенного (хотя бы некоторые). С Катей стало интересно - я реально кайфовала от того как Катя там носилась, с какой радостью она играла с песочком, забегала в воду, радовалась или удивлялась когда ее окатывала небольшая волна. Все животные вызывали у нее дикий восторг - при виде собак - она лаяла, при виде ворон - каркала, ну и при виде коровы - мычала:) И, конечно же, мне помогали  Динеш или его отец, - они вообще всегда смотрели за Катей пока мы ужинали. Динешу и его отцу - я очень благодарна за такую помощь, т.к. вечером у Кати особенно повышалась активность, и вариант - посадить ее в песочек рядом со столом - не проходил, - она все-время куда-то хотела убежать.

Помогали мне и Женьки. Но, их помощью я старалась пользоваться по самому минимуму т.к. мы столкнулись с неожиданной трудностью - их 6-ти летняя дочка Полина сильно ревновала их к Кате, да даже и меня ревновала. Плюс к этому Полина заболела в первую неделю (в первые дни она купалась без остановки, даже по ночам - такая теплая была вода и  еще сильно обгорела, и организм сбойнул), поэтому ее чувства были обострены до предела. Порой доходило до ее истерик, и у меня были минуты отчаяния, когда я вообще не понимала как реагировать на некоторые моменты, т.к. раньше в подобных ситуациях не оказывалась, и не знала как поступить правильнее, чтобы не усугубить ситуацию. Хорошо, что в нашем гесте была возможность отгородить территорию у нашего номера так, чтобы Катя не бегала к их номеру, что я и делала постоянно, для спокойствия Полины. К концу нашего отдыха стало легче - или Полина выздоровела, и стала не так остро все воспринимать, или просто привыкла к Кате, но, тем не менее, я всегда была на чеку, и старалась Катю и Полину дистанцировать друг от друга, что получалось, конечно не всегда.

В общем пока мы наслаждались солнышком, морем, вкуснейшими фруктами и морепродуктами, незаметно пролетели две недели. Женька ежедневно совершала набеги на ювелирные лавочки, накупив в итоге себе целый сундучок с украшениями, и в итоге, искушению поддалась и я - и купила себе это колечко:

IMG_1495 (250x224, 46Kb)

В последний день мне захотелось еще чего-нибудь прикупить, но не успела - надеюсь в следующий раз получится :)

Еще мы усиленно занимались лечением волос - мазали их себе каждый день кокосовым маслом, скручивали узлом и так расхаживали по улицам:) И это не выглядело дикостью, т.к. многие туристы занимаются тем же самым, используя местные традиции себе во благо. Местные традиции  заключаются в том, что ланкийцы мажут кокосовым маслом волосы детям, - у ланкийских детей волосы всегда такие блестящие напомаженные, и им это кстати очень идет, т.к. их густые волосы распадаются на маленькие пучки, и прически выглядят так, как будто только после укладки.

Кстати, раз уж заговорила про местные традиции, не могу умолчать об одной, свидетелями которой мы стали. Ежемесячно в стране отмечается Праздник Полной Луны - празднуется он в тот день, когда на небе можно увидеть полную луну. Эти дни в Шри-Ланке являются официальными праздничными днями, которые все бурно отмечают. Ну а где еще отмечать как не на пляже, даже если на улице идет дождь. Приходим мы как-то на пляж, - а там - нашествие...

на фото народ только начал подходить..., дальше было хуже

Новая папка76 (700x233, 230Kb)

и для сравнения - так выглядит пляж в обычные дни

IMG_0453 (700x480, 404Kb)

Сотни человек, все с тазами еды и сумками алкоголя. В общем творилось что-то невообразимое, поэтому, мы дождались обеда, и смылись с пляжа, т.к. галдеж и плотность людей на квадратный метр просто зашкаливала, ну и еще и наши светлые дети приковывали к себе слишком много внимания. Что примечательно, как только стало темнеть, весь этот народ как водой смыло, и ужинали мы уже в спокойной тишине,  трапезу нам освещала красивейшая полная луна, под которую мы запускали в небо китайские фонарики.

Отличительной чертой этого нашего прибывания было то, что мы попали в "сезон", на улицах были просто толпы туристов! Хотя, то что в Шри-Ланке толпы, на нашем побережье не увидишь даже в бархатный сезон. Т.е. туристы были, в отличии от прошлого раза, когда улицы Унаватуны были пусты - народ на улицах все-таки встречался. И кстати про "сезон", - погода была замечательная - круглосуточные +30 и раз в 2-3 дня - кратковременные, но порою настоящие тропические дожди, такие, что за несколько метров ничего не видно.

Напишу сразу и про цены в Шри-Ланке, т.к. очень многих интересует этот вопрос. Перелет обходится от 16 т.р. (если брать билеты за полгода) и верхняя граница мне не известна. У нас стоимость оба раза выходила в пределах 23-26 т.р. на человека - не дешево.

Стоимость проживания зависит от запросов - можно найти трипл и за 15 $ (и даже еще дешевле), а можно жить и как мы за 33$ в сутки за номер на троих. Есть и звездные отели, в которых стоимость проживания исчисляется сотнями баксов, но эти отели мы даже и не рассматривали, да их и не было в той части Унаватуны в которой жили мы. Мы жили в деревенской части поселения, т.к. именно там находится залив - лягушатник, в котором никогда не бывает волн. Знакомые туристы в этой части Унаватуны снимали дом с тремя комнатами на месяц за 600 $, но дом без кондиционера.

Завтрак стоит 400 Рупий (при курсе доллара 1 к 120 руппиям, т.е. примерно 3,5 доллара), тарелка риса с морепродуктами 365 Рупий (запросто можно брать на двоих), сэндвичи 500-700 Рупий за 4 небольших бутера, бутылка воды 1,5 литра в магазине 60 рупий, на пляже 100 рупий; имбирное безалкогольное пиво 100 рупий, свежевыжатый сок ананаса 180 Рупий, свежевыжатый сок манго 200 Рупий, рыба примерно 300-1500 рупий за рыбину в зависимости от ее сорта. Ананас на рынке 160 Рупий, ужин с креветками 20-ти сантиметровой длины (2 кг.), салатом и напитками обходился нам в 8000 Рупий на троих.

Также хочется отметить, что Шри-Ланка сильно уступает другим Азиатским старанам в плане своего развития. Пока эта страна как большая деревня, и чего-то особенного от Шри-Ланки ждать не нужно. Конечно, в Шри-Ланке множество национальных парков, огромное количество буддистских храмов, различные фермы и т.д. - но все это не отличается какой-то там особенной зрелищностью. Страна развивается, и возможно, когда-то все изменится, а, пока, солнце, фрукты, океан и улыбчивые местные жители - вот самые главные достопримечатльности этой страны. Это обязательно стоит знать, перед тем как планировать свой отдых, т.к. находясь в Шри-Ланке не раз видела туристов, которые бывали раньше в других более развитых странах Азии, и поэтому,  поездка в Шри-Ланку оказалась для них сплошным разочарованием.

Если вспомню что-то из того, что еще хотела написать - то дополню, а пока, готовимся к следующей поездке, и надеемся, что она будет еще лучше предыдущей:)

Новая папка82 (700x437, 433Kb)

Серия сообщений "Шри-Ланка":
Часть 8 - Из зимы в лето 2015, Шри-Ланка, лагерь
Часть 9 - Шри-Ланка, февраль 2015 - птицы и животные нашего двора

Понравилось: 1 пользователю

ofvictory   обратиться по имени Суббота, 31 Марта 2012 г. 13:02 (ссылка)
Алин, какая ты худенькая! Катюше там явно нравится )))
классно!
Ответить С цитатой В цитатник
Romanovna   обратиться по имени Суббота, 31 Марта 2012 г. 13:02 (ссылка)
Эх, красота, всё-таки! :) Катя такая большая стала!
Интересно было посмотреть и почитать!
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Суббота, 31 Марта 2012 г. 23:46 (ссылка)
ofvictory, Кате там не просто нравится - там она как-будто в своей стихии. За те две недели, что мы там были, Катя сильно выросла - ежедневные кросы, плавания и солнце - сделали свое дело. Поэтому пока будет возможность, будем ездить туда.
А я да, сейчас вес меньше чем до беременности, - ем за троих, а толку никакого:) Но, после поездки хоть голова перестала кружиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Суббота, 31 Марта 2012 г. 23:47 (ссылка)
Romanovna, :) написала вроде бы много, но по сути - ни о чем. Там здорово - спокойно так, отдыхаешь душой от московской суеты.
Habby   обратиться по имени Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 16:33 (ссылка)
Вы туда теперь как на дачу ездите ))). Здорово!
Алин, вы билет и на Катю берете? Или ей просто люлька положена? Просто я однажды видела, как одна молодая мама летела с ребенком. Держала ребенка на руках, потом укачала, потом куда-то вниз, как будто на пол, перед собой положила. Там детеныш и проспал весь полет. Это меня так удивило ))). Но подсмотреть, чего там и как, неловко было. А, а сама она калачиком свернулась на двух сиденьях и тоже спала ))).
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 23:54 (ссылка)
Habby, в третий раз поездку на ШЛ мы не планировали, по крайней мере так скоро - точно ) Но, нам только дай повод:)
На Катю все разы, что летали - брали отдельный билет, т.к. понятия не имели про эту люльку. На майскую поездку решили не брать ей отдельное место, т.к. туда летим ночью - она будет спать, а обратно - будет бегать по самолету - на месте ее не удержать, так что в отдельном месте пока нет смысла. Хотя в Лондон у нее будет свое место - когда брали билеты, не подумали, что в общем-то место ей не нужно, - но туда и стоимость билетов подешевле будет.
Люлька висит на уровне откидных столиков, по крайней мере в Аэрофлотовском боинге так было. У меня где-то была фотка Кати в люльке - если найду, то выложу.
Ответить С цитатой В цитатник
амбуль   обратиться по имени Вторник, 03 Апреля 2012 г. 00:14 (ссылка)
Как же приятно на вас посмотреть!!!
Катюша такая взрослая и такая сладкая! А ты Алин просто чудесно выглядишь!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Вторник, 03 Апреля 2012 г. 01:49 (ссылка)
амбуль, спасибо Аня! Катя как-то резко выросло - буквально в один день.
Солнечный_пупс   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2012 г. 09:36 (ссылка)
Аааа, возьмите меня с собой куда-нибудь!!!!
Я все время дома, привязана(((
Леха спит до 6 вечера, машины у меня нет, в поездки никто ехать со мной не может ( все занятые)...
А мы так хотим с Филом новых впечатлений!..
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2012 г. 11:18 (ссылка)
Солнечный пупс, мы снова едем с 28 апреля по 12 мая, если можешь - присоединяйся!
JulieT-ka   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2012 г. 12:53 (ссылка)
Alina_i, Уже так скоро снова едете =))) Ну вы молодцы, я не нарадуюсь на вас =))) Я сама никогда не была на пляжах-курортах, хоть и облазила пол мира =))) Вот именно на курортах не довелось, но я представляю как Катя была счастлива, копалась в песочке, болталась в водичке. Тая у меня тоже большой любитель водички, даже не представляю как бы она среагировала на море =))) Надеюсь мы в этому году тоже куда-нибудь выберемся =)
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2012 г. 00:44 (ссылка)
JulieT-ka, у нас же майские праздники будут, вот и решили использовать их по полной, - что добру пропадать:)
Если Тая любит воду - то на море ей должно понравится, по крайней мере Катю из воды порой было не вытащить, и какое там раздолье для детей.... так что давайте и вы куда-нибудь выбирайтесь!
Ответить С цитатой В цитатник
Солнечный_пупс   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 22:27 (ссылка)
Спасибо большое! Но я уже внезапно спланировала отдых в Праге, у беременной подруги)))
Если все получится, полетим в середине мая на пару недель))
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 00:14 (ссылка)
Солнечный пупс, ух ты! В Прагу - это здорово! Желаю вам хорошо съездить!