Досуг

Суббота, 05 Марта 2011 г. 16:31 + в цитатник
Катя стала значительно меньше спать днем,  поэтому Девочки-мамочки подскажите, пожалуйста, как вы проводили/проводите время в период бодрствования  со своими детишками в первые месяцы их жизни?
Катюша очень любит чтобы с ней все время разговаривали, я уже начала стихи вспоминать из детства - всякие там Мухи-Цокотухи и Айболиты, и в пальчиковые игры играть типа сороки-вороны и ладушки, - но в памяти осталось так мало всего этого добра….поэтому я ей расказываю одно и тоже по кругу. Песенки детские включаю послушать - заодно и сама их вспоминаю.
Откуда вы черпали свои идеи для игр с ребенком, или все в памяти с детства осталось? И вообще, что вашим деткам было особенно интересно?
Попробовала искать в инете, но или сайты бестолковые попадаются или я не там ищу.

 

Рубрики:  Детское

Habby   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 17:16 (ссылка)
Алин, буквально на бегу нашла вот: http://www.rebenok.com/info/library/firstgames/.
Вроде, подходяще. А вообще, то что помню, то для постарше возраста. Мы кубики Никитина сами клеяли на обычные деревянные, но это после 2-х лет.
А так все правильно делаешь, сейчас просто общаться надо больше, много не говори, старайся знакомым текстом общаться, т.е. как раз повторы и лучше. Больше на реакцию обращай внимание. А то моя сестренка своего ребенка так "заговорила", что он до трех с лишним лет молчал. Думаю, что боялся слово вставить в ее бесконечное тарахтение )))
Ответить С цитатой В цитатник
elena_c   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 20:57 (ссылка)
моему Паше больше всего нравились два стихотворения, Мишка косолапый и Ладушки, и самое главное интонация с которой я их читала. Например: Мишка косолааааапый по лесу едееееет и т.д., Лаааааадушки лааадушки, где жилииии у баааааабушки (ну и его ладошками хлопать соответственно) .... заливался мой ребенок от удовольствия. На данном этапе развития это общение и мама рядом! целую вас
Ответить С цитатой В цитатник
Mashulencia   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 23:55 (ссылка)
В вашем возрасте мы проводили время без сна в таких занятиях:
Лежали голышом на пеленальном столе. Я водила игрушками погремушками перед ребенком. Больше всего ему нравились игрушки с изображением лиц - лидером был погремушка-клоун и баночка от влажных салфеток. Играли в сороку ворону, рассказывала про части тела и параллельно массажировала ножки ручки, пальчики. На ходу придумывала истории.
Еще в колыбельке любил лежать, тоже руками бить про погремушкам. Я разговаривала с ним обо всем: о том, что мы будем делать сегодня, какой я буду суп варить, как мы пойдем гулять, во что оденемся, как снег будет таять, какие птички прилетят, какие улетят. Все время говорить с ребенком скороговорками и прибаутками как то странно будет :)
Ответить С цитатой В цитатник
ofvictory   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 01:26 (ссылка)
я, например, читала, что в таком возрасте важно повторять за ребенком их агу, га и прочее тольео более чётко, т.к. деьки на данном этапе учатся слога складывать..я когнечно не призваю только агукать ))))
мы любим лежать на пеленальном столике, я й показываю разные игрушки,рассказываю кто это итд..она тянет ручки и хватает и тахит в рот )))))
сейчас кладу её на живот она пытается ползти ))) и психует,что не получается
по 30 мин пялимся в аквариум и охаем и руками ногами машем )))
очень любит журналы смотреть! НАДО НАВЕРНО СПЕЦИальные детские книжки покупать )))
сейчас самое любимое это везде хржить и все смотреть-это цветоочек, это занавески, это пуууульт ))))
а ещё зеркало нравится
массажик делаю, зарядку на фитболе
Ответить С цитатой В цитатник
М_а_л_ю_т_к_а   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 12:55 (ссылка)
В этой книге игры для детей всех возрастов. Как увидела её сразу купила))) Хотя детей ещё лет 5 не планирую.
 (200x312, 24Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Romanovna   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 16:02 (ссылка)
Длинновато, но у меня не осталось адреса этой статьи, поэтому пишу целиком:
Григорьева С.В. - логопед речевого центра Калининского района

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью ребенка, в которой формируются определенные умения и навыки малыша, расширяются границы его интеллектуальных возможностей.
Выбирая малышу игрушку, родители часто задумываются о том, насколько она будет ему полезной? Понравится ли малышу с ней играть? Долго ли она будет интересна ребенку?
Покупать следует игрушки, которые изготовлены из безопасных материалов.
Игрушки для малышей должны быть прочными, ярких цветов, с хорошими деталями.
Самым – самым крохам.
На самом первом этапе, в первые недели жизни игрушки малышу не требуются. Ведь сейчас вся его жизнь заключена в одном взрослом человеке – маме, и идеальной игрушкой является, рука матери. Однако не надо думать, что если он такой маленький, значит, и заниматься с ним незачем! Самое время обеспечить малыша игрушкой для рассматривания и фиксации взгляда. Важно, чтобы погремушки были ярких, насыщенных, но при этом приятных для глаза цветов. Тогда малыш постепенно будет учиться выделять их и распознавать. Игрушки не должны загромождать собою все пространство. Показывайте предметы по одному, чтобы внимание малыша не рассеивалось, и не забывайте четко называть их. Игры с погремушкой тренируют зрение. При рождении зрение у малыша очень несовершенно и позволяет четко видеть предметы лишь на расстоянии 40-50 см. То приближая интересную игрушку к глазам, то удаляя ее, малыш развивает мышцы глаз. И они постепенно привыкают одинаково хорошо видеть и то, что расположено далеко и то, что находится близко. Периодически меняйте игрушки, чтобы малыш мог привыкать к разнообразному окружающему миру. Не оставляйте без внимания и развитие тактильных ощущений – вкладывайте ему в ладошку разные по размеру, на ощупь и форме предметы, закладывая основы для развития связи «глаз – рука». Помогайте установлению связей между зрительным и слуховым отделами мозга – позвените погремушкой перед глазами ребенка, потом сдвиньте ее в сторону и позвените снова - пусть малыш учится находить предметы по звуку.
Итак, для малышей до 3-х месяцев лучшими друзьями станут руки мамы, погремушки с кольцами для подвешивания, погремушки с ручками, игрушки – разные по форме, цвету и мелодичные по звучанию.
От трех месяцев до полугода
После трех месяцев ваш малыш может уже дотянуться ручкой или ножкой до заинтересовавшей его игрушки, докатиться до нее. Пространство для игры малыша нужно расширять, устраивая малыша на ковре или в манеже и побуждая его к активности и передвижению. Этого можно добиться, помещая игрушки в пределах видимости, но вне пределов досягаемости. Не забывайте их менять и добавлять, чтобы малыш не заскучал. Период «зрительный» сменился периодом «тактильным»: все, что попадает в ручки малыша, немедленно ощупывается и пробуется. В это время следует запастись как можно большим количеством игрушек разных по фактуре и размеру. Лидируют в плане полезности звучащие игрушки, которые стимулируют развитие осмысленных манипуляций.
Простейшие занятия с подобными игрушками способствуют установлению связей между различными отделами мозга, отвечающими за двигательные функции, а также за зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Не забывайте про пальчиковую гимнастику: еще нашими предками замечено, что движения пальцев и рук благотворно влияют на развитие детей. Сопровождая игры сказками – потешками, вы поможете развитию речи, памяти, эмоциональной сферы, фантазии.
Полгода.
Манипуляции с игрушками носят уже не хаотичный характер, появляются элементарные действия. Ребенок научился брать предметы не только ладошкой, но и пальчиками, он может толкать мяч, складывать кубики в ведерко и вынимать их. Однако самостоятельно постичь премудрости игры он не способен, поэтому основная функция родителей научить кроху играть, показать прямо его ручкой, как и что можно делать. В этом возрасте предложите вашему малышу такие игрушки, с которыми можно справиться с помощью двух рук. Главный критерий их отбора подвижные части, открывание и закрывание. А самое важное – эти игрушки на магнитной основе, что способствуют развитию моторики вашего ребёнка.
Первый год жизни.
Годовалый малыш вовсю познает окружающий мир. Моторика рук совершенствуется на глазах – если раньше игрушки выпадали из пальчиков случайно, то теперь малыш роняет их намеренно. Ребенок начинает собирать (а еще с большим удовольствием разрушать!) простейшие конструкции. В этом возрасте полезны игрушки с вкладышами, которые нужно вкладывать в соответствующее отверстие – это развивает мышление, зрительное восприятие, способствует формированию у ребенка представления о форме, размере и цвете предмета.
Ответить С цитатой В цитатник
Romanovna   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 16:14 (ссылка)
Вот ещё всякие потешки:

Из Серии « Помогашки для папашки». Были у нас там «игралочки», просто для того, чтобы занять свободное время. Вот некоторые из них:
Паучок-паучок, хвать Германа за бочок,
Лягушка-лягушка, хвать Германа за ушко,
Олени-олени, хвать сына за колени,
Песик-песик, хвать Германа за носик,
Бегемот-бегемот, хвать Германа за живот,
Оса-Оса, хвать сына за волоса,
Кузнечики-кузнечики, хвать Германа за плечики.
На каждое «хвать» - делать легкие хватательные движения за указанную часть тела.
Ярко-красный самолет отправляется в полёт!
Он летит, пыхтит, гудит и пропеллером свистит.
Самолет притормозил – чуть не протаранил ЗИЛ!
И в него наш Герман влез и за облаком исчез.
Можно просто «летать» по комнате под эту потешку.
Буду я «прыг-скок»
Аж под самый потолок,
Я ногами оттолкнусь,
выше пола поднимусь.
Высоко я полечу,
Повизжу и покричу.
Приземлюсь и снова
Оттолкнусь от пола.
А под эту можно или подкидывать малыша или попросить его попрыгать.
Шла коза по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу.
А ну, коза, попрыгай, попрыгай
И ножками подрыгай, подрыгай.
А ну, коза, потопай, потопай, И ручками похлопай, похлопай.
Головою покачаем и все снова начинаем!
Здесь просто выполнять указанные движения, а для «лежачих», пусть помогает мама, делать все тоже самое лежа на спине.
Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки, носик, губки,
А за губками язык, С соской он дружить привык.
Глазки, глазки, бровки, бровки
Лобик, лобик – умница!
Мама им любуется!
Поглаживать легонько указанную часть, язык показать может и мама, если малыш еще не дорос, а лобик в конце поцеловать.
Где же наши ушки? – слушают пестушки!
А где глазки? – смотрят сказки!
А где губки? – прячут зубки!

Вот лежат в кроватке розовые пятки. поглаживание
Чьи это пятки – мягки да сладки? поцеловать
Прибегут гусятки, ущипнут за пятки. пощипать
Прячь скорее, не зевай, укрыть ладошкой или полотенцем
Одеяльцем накрывай!

Тюшка-тутушка,
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка.
Бух! – покатилась!
С горки свалилась!
Это любимые детские прыгалки на коленях.

Ехал пан, ехал пан,
Ехал шагом, шагом, шагом.
Ехал пан, ехал пан,
Ехал рысью, рысью, рысью.
Ехал пан, ехал пан,
Ехал махом, махом, махом
Да свалился, покатился.
Это они же, скорость и сила постепенно увеличивается.

Раз ку-ку, два ку-ку,
Провалился кот в муку.
Нос в муке и хвост в муке,
Попка в кислом молоке.
Снова они.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Светин нос,
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки - толстые подушки.
А вот это что? Животик!
А вот это дочкин ротик.
Покажи-ка язычок…
Пощекочем твой бочок.

Носик, лобик, ушки, ушки,
Подбородок, щечки, глазки, -
Моего сыночка сказки!
Прикасаться к каждой части тела, так малыш их быстрее запомнит, а в конце поцеловать кроху.

Ушки, бровки, носик, ротик,
Подбородок, оборотик.(на последнем слове провести пальчиком вокруг лица)
Ответить С цитатой В цитатник
Romanovna   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 16:16 (ссылка)
Ещё потешки оттуда же: очень креативная мамаша http://vkontakte.ru/id22557016
Был в нашей жизни такой период (давно он был), когда папа оставаясь дома с сыном просто не знал что ему с ним делать. Как уговорить спать, есть, купаться и т.д. Я казалась ему волшебницей, у которой все получается по мановению волшебной палочки. Нужно было как-то помогать. Вот и родилась идея создания серии «Помогашки для папашки». Сложилась она из семи частей: «Будилочки», «Вкуснятки», «Игралочки», «Сопелочки», «Массаж», «Пальчиковая гимнастика», «Булькалки». На картоне (горизонтально) формата А4, слева писала название части, приклеивала картинку. Тетрадные листы я расстригала пополам. Справа на картоне делала два отверстия, по ширине листов. Вставляла резиночку и завязывала с обратной стороны. Можно каждую потешку писать на отдельном листе, а можно по несколько. Листы заправляла под резиночку. Это позволяло легко менять их порядок. Картонки развесили по квартире в удобных местах. «Булькалки» над раковиной, «Вкуснятки» сразу за детским стульчиком на кухне, «Сопелочки» и «Будилочки» рядом с кроваткой. В каждой части закрепляла все потешки по теме. Один день использовали одни, в другой – меняли листок и пользовались другими потешками. Пользоваться ими было удобно, так что успехом пользовались помогашки не только у папы, но и у меня.
«Вкуснятки»
Герман наш – непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
Все до капельки доели.

Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Сыну кашу везли.
Кашенька молочненька
Для моего сыночека.
Герман, ротик открывай,
Кашу сладкую глотай.
А кто кашу кушает,
Да маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

Это – ложка, это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Овощи мама в кастрюле варила,
Самое вкусное все положила.
Мясо, яички, картошка, укроп –
Очень хотят попасть Герману в рот.
Давай-ка не станем их обижать
И все что в тарелке будем съедать.

Кастрюля-хитруля кашку сварила,
Кашку сварила, платочком накрыла
И ждёт-пождёт:
Герман первым придет?

Сорока-воронка кашку сварила
И сына моего угостила.
Кушай, Герман, кашку сладеньку.
Станешь ладный и большой
Человечек мой родной.
Серый еж-ежок испек пирожок,
Лисица-лиса калачей принесла,
Старик кабан налил меду жбан,
Идут Германа звать
На кухоньке пировать.

Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко:
«Дайте ложечку и мне!...»
Вот и кончился обед.

Раз, два, три, четыре, -
Побежали по квартире,
Пять, шесть – вкусно есть,
Семь, восемь – кашу просим,
Девять, десять – уже весим
Целых 9 кг, а не веришь –
Взвесь нас сам.

Мальчик с пальчик
Сел на с таканчик,
На дудочке играет,
Сынулю забавляет.

«Будилочки»

Здравствуй, Герман мой!
Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по маме скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму,
Поцелую, обниму!
К небу сына подниму,
Поставлю на пятки
Прямо у кроватки.
Сниму штанишки
С любимой малышки,
Посажу на горшок –
Обрадуй маму, дружок!

Солнышко, солнышко
Загляни в окошко,
Загляни в окошко,
Разбуди мою крошку.
Чтоб денёк чуть-чуть был дольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтоб игрушки не скучали,
Чтобы с Германом играли.

Мы проснулись, мы проснулись
Сладко-сладко потянулись,
Маме с папой улыбнулись.

«Булькалки»
Буль-буль-буль карасики,
Моемся мы в тазике,
Рядом лягушата, рыбки и утята.

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Герман мыться,
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки нашему мальчонке,
Спинку и животик, личико и ротик.
Чистенький какой, сыночек мой родной!

Вода текучая – дитё растучее.
С гуся вода – с Германа вся худоба
Водичка - вниз, а Герман – вверх.

Водичка-водичка, умой Герману личико.
Ответить С цитатой В цитатник
Romanovna   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 16:26 (ссылка)
Там ещё есть развивающие игры для детишек постарше.
Ну, и подборка сайтов:
Скопировать простые, сложные и тематические раскраски можно здесь
http://www.raskraska.com/
Для православных мамочек существует отдельный сайт
http://www.orthomama.ru/
http://www.my-house1.com/
Масса разнообразной информации http://www.detochka.ru/
http://rebyonok.ru/ http://kidssun.ru/
http://www.7ya.ru/
http://www.mamashkam.ru/
Катологи фильмов, аудио и других материалов http://www.yavsemogu.ru
Здоровье, закаливание http://medicy.ru/
Для творческих мам http://www.nanya.ru/ http://www.solnet.ee/webring/
http://ourkids.info/
http://detkam.e-papa.ru/
http://detplo.narod.ru/
http://www.kindereducation.com/
Стихи, потешки, загадки и т.д. http://www.limpopo.in.ua/ http://lel.khv.ru/ http://www.malysham.info/ http://www.bayushki.ru/
Справочник по воспитанию http://www.maminsait.ru/
Сказки на каждый день http://www.kengurenok.ru/tale/ http://www.bayushki.ru/
Интернет-версия журнала "Мама и малыш" http://www.2mm.ru/
Форум http://ourkid.ru/
Энциклопедия детского питания http://www.nyam.ru/
http://www.komarovskiy.net/ - сайт Евгения Олеговича Комаровского
- детского врача, автора популярных книг о детском и родительском здоровье, создателя и руководителя медицинского центра «Клиника Комаровского» (г. Харьков). Крайне уважаемый мною человек и доктор. Прочитала сначала его книгу "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" (есть на сайте), а потом и массу нужного нашла на форуме и в ответах на письма на сайте. Возможно, есть и спорные моменты, но советую всем хотя бы ознакомиться
И еще одна ссылочка, очень, на мой взгляд, полезная: www.mp3sort.com - музыкальный форум. А конкретно для мамочек там есть: детские песни - даю прямую ссылку - http://mp3sort.com/viewtopic.php?t=7947&start=0, детские музыкальные сказки - http://mp3sort.com/viewtopic.php?p=98689#98689, и мне еще нравятся звуки природы - http://mp3sort.com/viewtopic.php?t=11328&start=0. Да и вообще музыки море... Только чтобы скачивать нужно зарегистрироваться.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2011 г. 17:59 (ссылка)
Habby, ой, спасибо! Про кубики Никитина слышала, подрастем, тоже будем занимться с ними.
Я точно не заговорю ребенка, т.к. я вообще не сильно разговорчивый человек, больше люблю слушать:)
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2011 г. 18:02 (ссылка)
elena_c, про мишку косолапого я совсем забыла:) а ладушки делаем, правда пока на них никакой особой реакции нет, но, я уже поняла, что рано начала себе развитием ребенка голову забивать, - надо еще подрасти:)
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2011 г. 18:09 (ссылка)
Mashulencia, я тоже вожу игрушки перед глазами, Катя на них смотрит, но руками не пробует их пока трогать.
Но я уже поняла, что пока еще Катя маленькая для таких дел:) я просто запуталась изначально, т.к. читала в инете, что ребенок должен уметь в 2-3 месяца - и везде пишут по разному.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2011 г. 18:13 (ссылка)
ofvictory, спасибо за подсказку про агуканье - это реально работает! Катя что-то произносит - я повторяю, и ее это как-будто заводит и она еще больше начинает болтать:)
Все остальное будем делать чуть позже, все-таки вы постарше нас. Настя любит чтобы ее на ручках носили, да? А журналы - лежа на животике рассматривает?
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2011 г. 18:15 (ссылка)
М_а_л_ю_т_к_а, спасибо, поищу такую книжку!
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2011 г. 18:21 (ссылка)
Romanovna, ой, Наташа, спасибо, столько информации, буду постепенно осваивать! Про игрушки в нашем возрасте - все поняла. А про потешки и прочее - хотелось найти именно один наиболее информативный сайт, чтобы по разным не лазить, т.к. времени не так много, т.к. когда моя красавица не спит, я от нее не отхожу:)
Ответить С цитатой В цитатник
Romanovna   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2011 г. 13:31 (ссылка)
Не за что. :) Надеюсь, что вам пригодится.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку