Незапланированное путешествие

Среда, 11 Августа 2010 г. 16:03 + в цитатник
 В пятницу столицу окутал густой и ядовитый смог, от которого резало глаза и першило в горле, поэтому  днем позвонил Леша и сказал – «после работы уезжаем из города». В голову сразу пришла мысль, что неплохо бы прокатиться к Рыбинскому водохранилищу - слышала о нем много, но никогда не бывала. Погуглила, но в тех пансионатах и отелях куда хотелось бы поехать - не было мест. На этом я и завершила свои поиски.
Вечером, когда с работы пришел муж, я уже легла спать, чему он очень удивился, т.к. готов был выезжать сию минуту.
Возражения, что нет мест – не принимались.
По интернету еще раз поискали гостиницы, в одну позвонили – места не появились, но, Леха пока своего не получит – не успокоится, поэтому, спросил у администратора отеля, есть ли в их городе еще гостиницы/пансионаты. Администратор с готовностью продиктовала телефон гостиницы РАН. Мы туда сразу позвонили, и там даже оказались места.
В 22.30 мы уже выехали, с нами еще поехал Лешкин брат и его друг.
Когда я думала съездить к Рыбинскому водохранилищу, я себе представляла, что оно находится в 200 км. максимум от Москвы, и что туда ведет широкая автомагистраль. Оказалось, что путь от дома  до пансионата составляет 370 км., и большая часть нашего маршрута лежит через "убитую" дорогу по одной полосе в каждую сторону.
Из Москвы выезжали долго, и на месте были только около 4-х утра.
В городке Борок, расположившемся, на берегу Рыбинского водохранилища, нас встретила приятная ночная прохлада и влажный воздух пахнущий лесом. Остаток ночи мы проспали «без ног».

Про гостиницу – мы жили в гостинице Российской Академии Наук института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина. Внешне, гостиница находится в плачевном состоянии,

когда в нее заходишь, впечатление, что попал в советский союз - такое  поведение было у младшего обсуживающего персонала, и такая же обстановка. Такого аппарата по выдаче марок с конвертами я не помню даже в совествкое время:

Номера блочного типа, состоят из двух комнат, на два места каж дая и раздельный сан узел. Все чисто, мебель и постель в приличном состоянии – поэтому, в целом мы остались довольными, т.к. цена вполне соответствовала тому, что мы получили, и отличалась от других пансионатов 4-10 раз.

Сам город Борок - небольшой, типичный провинциальный городишко в котором обитает множество беспризорных котов, с добрыми людьми, но совершенно советской обстановкой в магазинах.

Утром,  выспавшись, поехали изучать окрестности. Первым делом стали искать, где бы позавтракать. Приехали в отель, разрекламированный в интернете, но в котором не было мест. Позавтракали там, и заодно узнали все о данном курорте.
После отправились на причал.

Там наняли катер, чтобы уехать на песчаный остров, т.к. на берегу, вода недостаточно проточная и сильно цветет.

Вода в этом году на водохранилище прогрелась до 28-29 градусов, и рыбаки говорят, что сейчас даже рыбу не ловят. Если ловить ее сетями, то в сетях рыбу можно держать не более 4-х часов – иначе она портится.
На пути к острову, лодочник нам рассказывал истории островов, через множество которых мы проходили.

Есть остров на котором раньше была церковь, но, после обводнения, церковь ушла под землю, из-за изменения структуры почвы, и на ее месте образовалось озеро.
Вокруг множество Заказников, в которых водится самая разнообразная дичь. В Заказниках охота запрещена, но, рядом есть земли, где можно охотиться, чем и занимаются местные жители. Говорят, что кабаны вообще сами приходят в город.

В районе острова, на который мы пришли на лодке, вода тоже цвела, но гораздо меньше,  мы там остались на несколько часов. Остров небольшой, песчаный, его можно пересечь полностью за минуту.
Вид на остров

Ребята устроили себе спортивные игры, а я отсыпалась на свежем воздухе. Искупаться в зеленой воде не рискнула.

После отдыха на острове, мы поехали в город Мышкин, расположенный на берегу Волги.

Городок небольшой, но интересный. В городе пять музеев, один из которых как можно догадаться «Музей Мыши», и символом города конечно же является мышь.  Прогулялись по небольшой набережной, на которой продавались самые разнообразные сувениры с символом мышки. В Мышкине есть валяльно-катальное производство, которое выпускает валенки. Валенки мне были ни к чему, но тапочки из войлока я себе купила.

Далее, погуляв еще немного по городу, мы  отправились ужинать в ресторан «Мышеловка», в котором подают бесплатный сыр. Символом ресторана тоже является мышь, но, слава богу, живых мышей мы там не увидели.
В Борок вернулись поздней ночью, и в воскресенье ранним утром отправились в обратный путь, т.к. нам нужно было успеть в аэропорт к 12.35 встречать мою маму.
По пути на Москву, мы узнали, что рейс задерживают, поэтому заехали в Сергиев Посад в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру
– крупнейший православный мужской монастырь России (РПЦ), расположенный в центре города. Основан в 1337 году преподобным Сергием Радонежским. Является одним из главных центров духовной жизни российского Православия.

Подробно расписывать не буду, но если в общем, мне понравилась архитектура и атмосфера на территории Лавры, даже показалось что в ее стенах, задымленность меньше чем снаружи. В состав Лавры входят 13 церквей, исполненных в самых разнообразных стилях.

Все здания отреставрированы и находятся в отличном состоянии.  Людей было не так уж и много, видимо сказались погодные условия. Внутрь церквей я не заходила, - была в брюках и без платка, поэтому, изучала территорию Лавры снаружи.

Запомнился Духовный храм – тем, что он построен в стиле «иже под колоколы», т.е. на его колокольню нет входа из храма. С колоколов свисают веревки, и при необходимости бъют в колокол прямо с земли. На фото справа видна лестница вдоль которой протянуты веревки идущие к колоколам.

Очередь в Троицкий собор, чтобы поклониться мощам Сергия Радонежского была не большой, на улице хвост был не более 10 метров.

После посещения Лавры, мы двинули в сторону Москвы, в аэропорт Домодедово, в котором в этот день был настоящий коллапс – толпы народа, десятки задержанных рейсов. Наш рейс в итоге задержали всего на 3-4 часа и мы благополучно встретили маму.
Так завершились наши выходные.
Рубрики:  Отдых
Личное

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

-Поднебесная-   обратиться по имени Среда, 11 Августа 2010 г. 16:10 (ссылка)
Хорошие у вас выходные:)
В этом году так хорошо было бы где-нибудь искупаться.Ты успела искупаться этим летом?
Ответить С цитатой В цитатник
EPK   обратиться по имени Среда, 11 Августа 2010 г. 18:14 (ссылка)
Очень здорово! молодцы! А мы вот как раз к выходным из Крыма вернулись, а тут такие пожарища! Так мы в выходные в квартире сидели нос не показывали на улицу... А бедный мой мопс вообще жару переносит с трудом, "хрюкал" так, что уснуть было невозможно.
З1_июня   обратиться по имени Четверг, 12 Августа 2010 г. 03:25 (ссылка)
С большим интересом прочитала, спасибо! Купаться в зелёной воде по последним исследованиям не знаю каких уж там учёных теперь полезно. Здесь в Португалии даже пруды специальные стали делать, что-то там в ряске есть, ну как пенициллин в плесени.
Про "Мышеловку" вообще супер, вот ведь молодцы, вроде так просто, а здорово получилось:) Возьму этот кусочек в цитатник, в рубрику "Улыбнитесь!"
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Четверг, 12 Августа 2010 г. 12:34 (ссылка)
-Поднебесная-, да, мы там так хорошо выспались на свежем воздухе, что энергии было хоть отбавляй:)
Я в этом году купалась один раз на озере в Рязанской области - мы ездили на свадьбу к поружке. А в Подмосковье - опасаюсь купаться, тем более сейчас вода везде очень теплая, зараза размножается на раз-два, поэтому раз в неделю хожу в бассейн.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Четверг, 12 Августа 2010 г. 13:14 (ссылка)
EPK, ох, если бы знать заранее, можно было бы вам в Крыму еще на пару дней задержаться... Вы с мопсом ездили отдыхать? Я все никак не прочитаю твои отчеты о путешествии,т.к. на работе - сервер с фото ли.ру - заблокирован, поэтому без фото текст не так воспринимается, а дома не успеваю.
У нас дома нет кондиционера, как-то не было необходимости до этого года, поэтому дома сильно воняло - и пришлось уезжать из города.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_i   обратиться по имени Четверг, 12 Августа 2010 г. 13:20 (ссылка)
З1_июня, у ученых по каждому вопросу всегда два противоположных мнения:) Будем считать, что ребятам купание на пользу пошло:)
"Мышеловка" очень забавное заведение и внутри. Жаль, я было без фотоаппарата и не засняла интересные моменты. Особенно мне запомнилась огромных размеров мышеловка, натянутая над унитазом в туалете:) Даже как-то не по себе, не хочется быть на месте мышки:)
Ответить С цитатой В цитатник
Romanovna   обратиться по имени Суббота, 14 Августа 2010 г. 15:27 (ссылка)
Вы, как всегда, молодцы и очень мобильны! :) Очень понравились фотки из Сергиевой Лавры. Давно хочу там побывать, но всё никак не соберёмся...